EA 008401B1 20070427 Номер и дата охранного документа [PDF] EAPO2007\TIT_PDF/008401 Титульный лист описания [PDF] EAPO2007/PDF/008401 Полный текст описания EA200500728 20050526 Регистрационный номер и дата заявки JP2004-157569 20040527 Регистрационные номера и даты приоритетных заявок EAB1 Код вида документа [eab] EAB20702 Номер бюллетеня [RU] ИГРОВОЙ АВТОМАТ Название документа A63F 13/00 Индексы МПК [JP] Мацуно Масаки, Такеда Кенго Сведения об авторах [JP] АРУЗЕ КОРП. Сведения о патентообладателях [JP] АРУЗЕ КОРП. Сведения о заявителях
 

Патентная документация ЕАПВ

 
Запрос:  ea000008401b*\id

больше ...

Термины запроса в документе

Реферат

1. Игровой автомат с игровым столом, в котором в ходе игры на игровой стол помещается множество видов объектов, причем каждый объект имеет схематичную характеристику, различную у всех без исключения видов объектов, и на котором игру ведет множество играющих,

при этом игровой автомат содержит

устройство ввода изображения для ввода изображения игрового стола, на который помещен объект, и вывода видеоданных игрового стола;

устройство определения объектов для обработки видеоданных, выводимых из устройства ввода изображения, и определения места расположения объекта на игровом столе и схематичной характеристики объекта, и вывода информации об объекте, указывающей играющего, который использует этот объект, и место для ставки, на которое помещен этот объект; и

контроллер для управления игровым автоматом на основе информации об объекте, выводимой из устройства определения объектов.

2. Игровой автомат по п.1, который также содержит запоминающее устройство для хранения отношения, в котором схематичная характеристика каждого из объектов и играющий, который использует этот объект, поставлены в соответствие друг другу.

3. Игровой автомат по п.2, в котором устройство определения объектов анализирует видеоданные и выделяет схематичную характеристику объекта, и

в котором устройство определения объектов определяет играющего, который использует объект, обладающий этой выделенной схематичной характеристикой, на основе отношения, хранящегося в запоминающем устройстве.

4. Игровой автомат по п.3, в котором устройство определения объектов определяет область объекта,

при этом устройство определения объектов вычисляет значения координат этой области, и

при этом устройство определения объектов продуцирует информацию о месте расположения объекта.

5. Игровой автомат по п.1, в котором объект образован из одного из следующих предметов: знака, фишки, монеты, жетона и детали.

6. Игровой автомат по п.1, в котором схематичная характеристика определяется цветом, формой или узором объекта.

7. Игровой автомат по п.6, в котором схематичная характеристика определяется сочетанием более чем двух характеристик из числа: цвета, формы и узора.

8. Игровой автомат по п.1, который также содержит устройство-терминал играющего, управляемое играющим,

при этом устройство-терминал играющего принимает командную информацию по игре, соответствующую операции, производимой играющим, и

при этом контроллер управляет игровым автоматом на основе информации об объекте и командной информации.

9. Игровой автомат по п.8, в котором командная информация по игре включает в себя количество ставок и стоимость ставок.

10. Игровой автомат с игровым столом, в котором в ходе игры на игровой стол помещается множество видов объектов, причем каждый объект имеет схематичную характеристику, различную у всех без исключения видов объектов, и на котором игру ведет множество играющих,

при этом игровой автомат содержит

проекционное устройство для проецирования изображения для отображения игрового стола;

экранное устройство для фокусировки изображения, проецируемого проекционным устройством;

устройство ввода изображения для ввода изображения объекта, помещенного на экранное устройство, и вывода видеоданных объекта;

устройство определения объектов для обработки видеоданных, выводимых из устройства ввода изображения, и определения места расположения объекта на экранном устройстве и схематичной характеристики объекта, и вывода информации об объекте, указывающей играющего, который использует этот объект, и место для ставки, на которое этот объект поставлен; и

контроллер для управления игровым автоматом на основе информации об объекте, выводимой из устройства определения объектов.

11. Игровое устройство по п.10, в котором устройство ввода изображения предназначено для ввода изображения объекта, помещенного на экранное устройство, осуществляемого с передней плоскости экранного устройства.

12. Игровое устройство по п.10, в котором устройство ввода изображения предназначено для ввода изображения объекта, помещенного на экранное устройство, осуществляемого с задней плоскости экранного устройства.

 


Полный текст патента

(57) Реферат / Формула:
Игровой автомат с игровым столом, в котором в ходе игры на игровой стол помещается множество видов объектов, причем каждый объект имеет схематичную характеристику, различную у всех без исключения видов объектов, и на котором игру ведет множество играющих,

при этом игровой автомат содержит

устройство ввода изображения для ввода изображения игрового стола, на который помещен объект, и вывода видеоданных игрового стола;

устройство определения объектов для обработки видеоданных, выводимых из устройства ввода изображения, и определения места расположения объекта на игровом столе и схематичной характеристики объекта, и вывода информации об объекте, указывающей играющего, который использует этот объект, и место для ставки, на которое помещен этот объект; и

контроллер для управления игровым автоматом на основе информации об объекте, выводимой из устройства определения объектов.

2. Игровой автомат по п.1, который также содержит запоминающее устройство для хранения отношения, в котором схематичная характеристика каждого из объектов и играющий, который использует этот объект, поставлены в соответствие друг другу.

3. Игровой автомат по п.2, в котором устройство определения объектов анализирует видеоданные и выделяет схематичную характеристику объекта, и

в котором устройство определения объектов определяет играющего, который использует объект, обладающий этой выделенной схематичной характеристикой, на основе отношения, хранящегося в запоминающем устройстве.

4. Игровой автомат по п.3, в котором устройство определения объектов определяет область объекта,

при этом устройство определения объектов вычисляет значения координат этой области, и

при этом устройство определения объектов продуцирует информацию о месте расположения объекта.

5. Игровой автомат по п.1, в котором объект образован из одного из следующих предметов: знака, фишки, монеты, жетона и детали.

6. Игровой автомат по п.1, в котором схематичная характеристика определяется цветом, формой или узором объекта.

7. Игровой автомат по п.6, в котором схематичная характеристика определяется сочетанием более чем двух характеристик из числа: цвета, формы и узора.

8. Игровой автомат по п.1, который также содержит устройство-терминал играющего, управляемое играющим,

при этом устройство-терминал играющего принимает командную информацию по игре, соответствующую операции, производимой играющим, и

при этом контроллер управляет игровым автоматом на основе информации об объекте и командной информации.

9. Игровой автомат по п.8, в котором командная информация по игре включает в себя количество ставок и стоимость ставок.

10. Игровой автомат с игровым столом, в котором в ходе игры на игровой стол помещается множество видов объектов, причем каждый объект имеет схематичную характеристику, различную у всех без исключения видов объектов, и на котором игру ведет множество играющих,

при этом игровой автомат содержит

проекционное устройство для проецирования изображения для отображения игрового стола;

экранное устройство для фокусировки изображения, проецируемого проекционным устройством;

устройство ввода изображения для ввода изображения объекта, помещенного на экранное устройство, и вывода видеоданных объекта;

устройство определения объектов для обработки видеоданных, выводимых из устройства ввода изображения, и определения места расположения объекта на экранном устройстве и схематичной характеристики объекта, и вывода информации об объекте, указывающей играющего, который использует этот объект, и место для ставки, на которое этот объект поставлен; и

контроллер для управления игровым автоматом на основе информации об объекте, выводимой из устройства определения объектов.

11. Игровое устройство по п.10, в котором устройство ввода изображения предназначено для ввода изображения объекта, помещенного на экранное устройство, осуществляемого с передней плоскости экранного устройства.

12. Игровое устройство по п.10, в котором устройство ввода изображения предназначено для ввода изображения объекта, помещенного на экранное устройство, осуществляемого с задней плоскости экранного устройства.

 


008401
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение, в основном, относится к игровому автомату и, в частности, к игровому автомату, в котором изображение отображается на устройстве фокусировки изображения, таком как, например, экран, и в котором используются жетоны, каждый из которых имеет различный внешний вид и соответствует каждому из различных игроков, причем жетоны, помещенные на экран, распознаются, благодаря чему может быть определен играющий, который ставит жетон, и место для ставки (поле ставки), на которое играющий ставит жетон.
Уровень техники
Традиционно в качестве игрового автомата, устанавливаемого в игровых галереях или местах проведения игр, используются автоматы, каждый из которых предоставляет игры, в которых на мониторе устройства отображения отображается покерный стол или стол для ставок или подобные им изображения. Например, как показано в публикации не рассмотренной заявки № 2003-325726 на патент Японии, предлагается игровой автомат (автомат для игры в рулетку) с рулеткой и монитором устройства отображения, использующим жидкокристаллический дисплей или монитор на базе электронно-лучевой трубки, на которых отображается стол для ставок, отображающий номера, причем каждый номер становится объектом, на который должен делать ставки играющий.
В этом игровом автомате каждый играющий обычно использует устройство ведения игры или кнопки ввода, кнопки определения и кнопки ставок, размещенные на панели пульта управления, расположенной рядом с играющим, в качестве устройства для ввода его/ее собственных решений (касающихся, например, места для ставки, на которое надлежит сделать ставку, и денежной суммы ставки).
Однако в случае устройства ввода, использующего панель пульта управления, находящуюся в распоряжение играющего, играющему сложно ощутить эффект присутствия на игре. Это означает, что в реальной игре, такой как игра в рулетку, играющий протягивает свои руки к игровому столу и ставит фишку (фишки) или жетон (жетоны) на нужное ему место, посредством чего играющий указывает денежную сумму, которая должна быть поставлена и место для ставки на игровом столе. Однако в случае устройства, использующего панель пульта управления, находящуюся в распоряжении играющего, от играющего не требуется производить такую операцию, но от играющего требуется просто нажимать кнопки, как в традиционном игровом автомате, в котором игровая панель управляется только играющим. По этой причине вышеупомянутый традиционный игровой автомат не годится для обеспечения эффекта присутствия на игре.
Раскрытие изобретения
Настоящее изобретение позволяет решить вышеописанные проблемы и имеет своей целью предложить игровой автомат, в котором операция, при которой играющий своей собственной рукой помещает объект, такой как фишка или жетон, на место для ставки на столе, может быть обработана как операция ввода данных в игровой автомат.
Для достижения вышеназванной цели согласно одному аспекту настоящего изобретения предлагается игровой автомат с игровым столом, в котором в ходе игры на игровой стол помещается множество видов объектов, причем каждый объект имеет схематичную характеристику, различную у всех без исключения видов объектов, и на котором игру ведет множество играющих, при этом игровой автомат содержит
устройство ввода изображения для ввода изображения игрового стола, на который помещен объект, и вывода видеоданных игрового стола;
устройство определения объектов для обработки видеоданных, выводимых из устройства ввода изображения, и определения места расположения объекта на игровом столе и схематичной характеристики объекта, и вывода информации об объекте, указывающей играющего, который использует этот объект и место для ставки, на которое помещен этот объект; и
контроллер для полного управления игровым автоматом на основе информации об объекте, выводимой из устройства определения объектов.
Согласно вышеописанному игровому автомату может быть создано впечатление (характеризую -щееся ощущением производимого действия или эффектом присутствия) того, что играющий действительно ставит фишки на игровой стол. И в этом игровом автомате, даже в случае, если множество играющих ставят объекты одновременно или почти одновременно, место для ставки, на которое поставлен объект, может быть распознано для каждого играющего. По этой причине можно не опасаться того, что течение игры примет неестественный характер, отличный от варианта, на который направлена игровая команда, отданная играющим.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения предлагается игровой автомат с игровым столом, в котором в ходе игры на игровой стол помещается множество видов объектов, причем каждый объект имеет схематичную характеристику, различную у всех без исключения видов объектов, и на котором игру ведет множество играющих, при этом игровой автомат содержит
проекционное устройство для проецирования изображения для отображения игрового стола;
экранное устройство для фокусировки изображения, проецируемого проекционным устройством;
устройство ввода изображения для ввода изображения объекта, помещенного на экранное устрой
- 1 -
008401
ство, и вывода видеоданных объекта;
устройство определения объектов для обработки видеоданных, выводимых из устройства ввода изображения, и определения места расположения объекта на экранном устройстве и схематичной характеристики объекта, и вывода информации об объекте, указывающей играющего, который использует этот объект, и место для ставки, на которое помещен этот объект; и
контроллер для полного управления игровым автоматом на основе информации об объекте, выводимой из устройства определения объектов.
Согласно игровому автомату, упомянутому выше, может быть создано впечатление (характеризующееся ощущением, производимого действия или эффектом присутствия) того, что играющий действительно ставит фишки на игровой стол. И в этом игровом автомате даже в случае, если множество играющих ставят объекты одновременно или почти одновременно, место для ставки, на которое поставлен объект, может быть распознано для каждого играющего. По этой причине можно не опасаться того, что течение игры примет неестественный характер, отличный от варианта, на который направлена игровая команда, отданная играющим. Помимо этого можно избежать добавления к видеоданным ненужной информации, вызванного внешним возмущением (случай, когда ненужное изображение отражается на игровом столе от устройств, расположенных по периферии игрового автомата), благодаря этому информация об объекте может быть получена надлежащим образом.
Согласно настоящему изобретению играющему может быть обеспечен эффект присутствия, как будто играющий действительно делает ставки на игровом столе, используя для этого объект, такой как фишка, и даже если множество играющих поставят объекты одновременно или почти одновременно, место для ставки, на которое поставлен объект, может быть распознано для каждого играющего.
Вышеназванные и дополнительные цели и признаки новизны изобретения станут в более полной мере понятны из нижеследующего подробного описания при чтении его в связи с сопровождающими его чертежами. Следует, однако, отдавать себе ясный отчет в том, что чертежи приводятся исключительно в целях иллюстрации и не предназначены для определения пределов изобретения.
Краткое описание чертежей
Сопровождающие чертежи, которые входят в состав данного описания и составляют его часть, иллюстрируют варианты осуществления изобретения и вместе с описательной частью служат для пояснения целей, преимуществ и принципов изобретения.
На чертежах:
фиг. 1 - пояснительная иллюстрация, показывающая основную конструкцию системы отображения изображения;
фиг. 2 - пояснительная иллюстрация, показывающая другую основную конструкцию системы отображения изображения;
фиг. 3 - схематичный вид в перспективе, показывающий игровой автомат согласно варианту осуществления изобретения, использующему систему отображения изображения.
фиг. 4 - пояснительная иллюстрация, показывающая устройство оптической системы, образующей игровой автомат согласно варианту осуществления изобретения;
фиг. 5 - структурная схема, показывающая электрическую систему игрового автомата согласно варианту осуществления изобретения;
фиг. 6 - пояснительная иллюстрация, показывающая пример изображения, отображаемого на фронтальном устройстве отображения;
фиг. 7 - пояснительная иллюстрация, показывающая пример изображения, отображаемого на прозрачном экране игрового автомата;
фиг. 8 - блок-схема последовательности операций для проведения процесса определения жетона с использованием видеоданных;
фиг. 9 - пояснительная иллюстрация, показывающая различия во внешнем виде жетонов;
фиг. 10 - пояснительная иллюстрация, показывающая экран стола, на который помещены жетоны, причем экран стола снимается камерой; и
фиг. 11 - структурная схема, показывающая электрическую систему модификации игрового автомата согласно варианту осуществления изобретения.
Осуществление изобретения
Далее со ссылкой на чертежи будут описаны варианты осуществления настоящего изобретения. Первый вариант осуществления изобретения
Сначала со ссылкой на фиг. 1 будет описан первый вариант осуществления согласно настоящему изобретению. Фиг. 1 представляет собой пояснительную иллюстрацию, показывающую основную конструкцию системы отображения изображения, имеющей функцию определения, согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.
Система 1 отображения изображения состоит из экранного устройства 10, на котором фокусируется изображение; устройства 30 управления изображением, предназначенного для предоставления видеоданных; проекционного устройства 20, предназначенного для проецирования изображения на экранное устройство 10 со стороны задней плоскости экранного устройства 10 на основе видеоданных, предоставлен
- 2 -
008401
ных из устройства 30 управления изображением; устройство 40 ввода изображения, предназначенное для ввода изображения экранного устройства 10 и объекта М, помещенного на переднюю плоскость (поверхность) экранного устройства 10; устройства 50 определения объектов, предназначенного для приема видеоданных передней плоскости экранного устройства 10, выводимых из устройства 40 ввода изображения, и для определения, основанного на видеоданных, места расположения объекта М и играющего, соответствующего объекту М, и, следовательно, для вывода информации об объекте, включающей в себя информацию, указывающую место расположения объекта М, и информации, указывающей играющего, соответствующего объекту М; и основного устройства 60 управления, предназначенного для управления работой системы 1 отображения изображения на основе информации об объекте, полученной из устройства 50 определения объектов, и для передачи в устройство 30 управления изображением изображения, подлежащего проецированию на экранное устройство 10 и основанного на информации об объекте, полученной из устройства 50 определения объектов. Экранное устройство 10, проекционное устройство 20 и устройства 30 управления изображением составляют устройство 70 отображения изображения, предназначенное для отображения изображения пользователю.
Вышеупомянутая система 1 отображения изображения может использоваться в одно и то же время множеством играющих (пользователей). В ней на экранном устройстве 10 указанное место и объект М, предназначенный для указания играющего, соответствующего указанному месту, подготавливаются по каждому из играющих.
В качестве объекта М могут быть использованы любые объекты, если такие объекты могут быть помещены на экранное устройство 10. Например, могут быть использованы пластмассовые фишки, металлические жетоны и подобные им предметы. Кроме того, в качестве объекта М могут быть использованы разнообразные предметы, если только каждый из них имеет схематичную характеристику, посредством которой этот предмет может быть отличен от других. Например, могут быть использованы знак, монета или деталь.
В данном варианте осуществления изобретения используется более чем два вида объектов М, и каждый вид объекта М имеет схематичную характеристику, посредством которой один вид объекта М может быть отличен от другого вида объекта М. Схематичная характеристика каждого вида объекта М поставлена в соответствие играющему, который использует такой объект М. Схематичная характеристика определяется цветом, формой или узором или сочетанием более чем двух из этих характеристик. Например, можно себе представить, что в качестве схематичной характеристики, посредством которой один вид объекта М может быть отличен от другого вида объекта М, к одному виду объекта М добавлен цвет. Теперь, если предположить, что систему 1 отображения изображения используют пять играющих, то используется пять видов объектов М. В этом случае в качестве пяти видов объектов М достаточно, например, подготовить пять пластмассовых фишек одной и той же формы, каждая из которых окрашена в один из следующих цветов: синий, красный, желтый, белый и черный.
В дополнение к вышесказанному, отметим, что схематичная характеристика не ограничивается схематичной характеристикой, которая распознается при видимом световом излучении. Схематичная характеристика может представлять собой характеристику, которая распознается при световом излучении, имеющем специфический спектральный состав (например, ультрафиолетовое излучение). Экранное устройство 10 обладает свойством прозрачности, поэтому свет, поступающий как на переднюю, так и на заднюю плоскости, может проходить сквозь него. Экранное устройство 10 представляет собой, например, прозрачный экран для жидкокристаллического проектора. Прозрачный экран в качестве экранного устройства 10 имеет рассеивающие свет слои и включает в себя экран, способный проецировать изображение с высокой световой контрастностью, за счет эффективного рассеяния света, поступающего из жидкокристаллического проектора. И когда пользователь U смотрит на переднюю плоскость экранного устройства 10, пользователь U видит картину, как если бы оптическое изображение, спроецированное на заднюю плоскость экранного устройства 10 проекционным устройством 20, было сфокусировано на экранном устройстве 10, в результате этого пользователь U может видеть и распознавать изображение, спроецированное проекционным устройством 20 в соответствии с видеоданными.
Проекционное устройство 20 состоит из оптической проекционной системы, которая может проецировать оптическое изображение на экранное устройство 10 на основе видеоданных. Например, проекционное устройство 20 представляет собой жидкокристаллический проектор (DLP (Цифровой жидкокристаллический проектор)).
Устройство 40 ввода изображения представляет собой устройство, предназначенное для создания видеоданных передней плоскости экранного устройства 10, и состоит, например, из цифровой камеры, цифровой видеокамеры, модуля камеры на базе прибора с зарядовой связью и подобных им устройств.
Устройство 30 управления изображением, устройство 50 определения объектов и основное устройство 60 управления составляют устройство, имеющее вычислительное обрабатывающее устройство (центральный процессор), основное запоминающее устройство (оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM)), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ, ROM), устройство ввода и вывода (I/O) и внешнее запоминающее устройство, такое как запоминающее устройство на жестких магнитных дисках, если это необходимо, и представляют собой, например, устройство обработки информации, такое как
- 3 -
008401
компьютер, рабочая станция, микросхема высокого уровня интеграции и т.п. При этом в ПЗУ или в запоминающем устройстве на жестких магнитных дисках хранятся программы, предназначенные для управления устройством обработки информации, выступающим в качестве устройства 30 управления изображением, устройства 50 определения объектов или основного устройства 60 управления, и эти программы записываются в основное запоминающее устройство, и центральный процессор исполняет эти программы, и тем самым устройство 30 управления изображением, устройство 50 определения объектов или основное устройство 60 управления реализуются посредством устройства обработки информации. Кроме того, необязательно хранить вышеназванные программы в запоминающем устройстве, имеющемся в устройстве обработки информации, при этом эти программы могут быть предоставлены из внешнего устройства (например, сервера ASP (провайдера прикладных услуг)), а предоставленные программы могут быть сохранены в основном запоминающем устройстве.
Устройство 30 управления изображением, устройство 50 определения объектов и основное устройство 60 управления могут быть реализованы посредством индивидуального устройства обработки информации, соответственно, и одно устройство обработки информации может функционировать как любые более чем два устройства из числа устройства 30 управления изображением, устройства 50 определения объектов и основного устройства 60 управления.
Устройство 30 управления изображением хранит множество видеоданных, предназначенных для показа пользователю U, и считывает необходимые видеоданные в соответствии с командой, поступающей из основного устройства 60 управления. Кроме того, устройство 30 управления изображением проводит при необходимости обработку изображения и предоставляет видеоданные проекционному устройству 20.
Устройство 50 определения объектов принимает видеоданные передней плоскости экранного устройства 10, выводимые из устройства 40 ввода изображения, и проводит обработку изображения, необходимую для вышеупомянутых видеоданных, в результате чего устройства 50 определения объектов определяет место расположения объекта М и играющего, соответствующего объекту М, и выводит информацию об объекте, включающую в себя информацию, указывающую место расположения, полученное в результате вышеупомянутого определения, и информацию, указывающую играющего. В качестве обработки изображения используются процесс сравнения с пороговым значением для выделения области изображения объекта М и процесс оконтуривания для выделения контура объекта М. Устройство 50 определения объектов продуцирует информацию о месте расположения объекта М, используя для этого область, полученную при помощи процесса сравнения с пороговым значением и процесса оконтурива-ния, и информацию о координатах пикселей контура.
Основное устройство 60 управления выполняет функцию полного управления работой системы 1 отображения изображения и предписывает, в какие моменты времени какие видеоданные выводятся в устройства 30 управления изображением, и передает команду, обеспечивающую полное управление системой 1 отображения изображения, например, для смены видеоданных, поступающих в устройство 30 управления изображением, в соответствии с информацией об объекте, полученной от устройства 50 определения объектов.
Модификация первого варианта осуществления изобретения
Модификация первого варианта осуществления изобретения, показанного на фиг. 1, приводится на фиг. 2. При этом, хотя в системе, показанной на фиг. 1, изображение объекта М вводится с верхней стороны экранного устройства 10, и используется изображение, включающее в себя объект М, в модификации, показанной на фиг. 2, устройство 40 ввода изображения расположено под экранным устройством 10, и устройством 40 ввода изображения вводится изображение тени MS объекта М, спроецированной на экранное устройство 10, посредством чего и производится определение информации, касающейся объекта М, то есть места расположения объекта М и играющего, соответствующего объекту М.
Объект М освещается источником LS света, вследствие чего тень MS объекта М видна на экранном устройстве 10. Предпочтительно, чтобы источник LS света представлял собой источник света, который излучает белый свет. И в результате того, что белый свет проходит через экранное устройство 10, область в тени MS объекта М видна на задней плоскости экранного устройства 10 как черная, а область, отличная от тени MS видна как белая, и следовательно, может быть получено изображение, похожее на черно-белое изображение.
Здесь источник LS света может представлять собой источник естественного света, такой как солнце, или может представлять собой осветительное устройство, установленное в окружающем пространстве (помещении), где расположена система отображения изображения, или может представлять собой осветительное устройство, такое как флуоресцентная трубка, расположенная в системе 1 отображения изображения.
Экранное устройство 10 пропускает свет извне системы 1 отображения изображения к ее внутренней стороне, в результате чего область, образованная за счет отсечения света, направленного сквозь объект М, может быть зафиксирована как тень MS устройством 40 ввода изображения. Здесь, поскольку в данной модификации используется тень MS, цвет и узор не видны, и объект М определяется исключительно с использованием его формы. Это означает, что система отображения изображения согласно этой
- 4 -
008401
модификации имеет такую конструкцию, что определение объекта М производится с использованием тени MS, вместо реального изображения объекта М. Согласно этой конструкции может быть реализована система 1 отображения изображения.
Далее будет описан конкретный вариант осуществления настоящего изобретения.
Игровой автомат согласно конкретному варианту осуществления изобретения
Фиг. 3 представляет собой схематичный вид в перспективе, показывающий игровой автомат, использующий систему 1 отображения изображения согласно настоящему изобретению. Здесь, следует отметить, что, хотя игровой автомат и описывается как устройство, на котором пользователь U ведет игру в рулетку, игровой автомат согласно конкретному варианту осуществления изобретения может кроме игры в рулетку относиться к игре "баккара", игре "покер", игре "блэкджек", игре "бридж", к настольной игре, для которой может быть приспособлена система 1 отображения изображения, соответствующая настоящему изобретению.
Игровой автомат 300 согласно конкретному варианту осуществления изобретения имеет блок 301 стола, блок 302 фронтального устройства отображения, расположенный на блоке 301 стола с задней его стороны, блок 304 кронштейна, простирающийся с блока 302 фронтального устройства отображения в переднем направлении, и камеру 305, прикрепленную к верхнему концу блока 304 кронштейна.
Блок 301 стола вмещает в себя оптическую систему и устройства обработки информации, составляющие систему 1 отображения изображения. В верхней центральной части блока 301 стола образован проем, и в этом проеме размещен прозрачный экран 303, составляющий экранное устройство 10. Прозрачный экран 303 функционирует как устройство отображения для обзора сверху (далее он именуется "экраном 306 стола"), экран 306 стола, соответствующий устройству 70 отображения изображения, предназначен для отображения пользователю U изображения игры. Здесь верхняя плоскость прозрачного экрана 303 покрыта и защищена прозрачным элементом в виде пластины, таким как стеклянная панель и т. п., таким образом прозрачный экран 303 не разбивается и не загрязняется, даже если пользователь U дотрагивается до экрана 306 стола руками или кладет на него жетоны, являющиеся объектом М.
На блоке 302 фронтального устройства отображения блок 304 кронштейна расположен таким образом, чтобы доходить до центральной части экрана 306 стола. И к верхнему концу блока 304 кронштейна крепится камера 305, которая представляет собой устройство 40 ввода изображения, причем крепится в направленном вниз положении таким образом, чтобы камера 305 могла вводить полное изображение экрана 306 стола.
Фиг. 4 представляет собой пояснительную иллюстрацию, показывающую пример того, как устроена оптическая система, составляющая систему 1 отображения изображения, при этом система 1 отображения изображения установлена внутри блока 301 стола.
В центральной части блока 301 стола установлен прозрачный экран 303, защищенный стеклянной пластиной (на чертеже не показана). Под прозрачным экраном 303 расположено зеркало 401 в наклонном положении. В позиции, обращенной к зеркалу 401, установлен цифровой жидкокристаллический проектор 402 (далее сокращенно обозначаемый как "DLP"), соответствующий проекционному устройству 20. Зеркало 401 отражает изображение, проецируемое из цифрового жидкокристаллического проектора 402 на прозрачный экран 303. Как расстояние до цифрового жидкокристаллического проектора 402, так и угол наклона плоскости отражения зеркала 401 регулируются таким образом, чтобы отраженное изображение проецировалось в нужных размерах.
Далее будет описана конструкция электрической части игрового автомата 300. Фиг. 5 представляет собой структурную схему, показывающую конструкцию электрической части игрового автомата 300.
Как показано на фиг. 5, в игровом автомате 300 предусмотрен прозрачный экран 303. Цифровой жидкокристаллический проектор 402, соответствующий проекционному устройству 20, оптическим способом проецирует изображение, относящееся к игре, на прозрачный экран 303. Блок 501 управления экранным изображением, соответствующий устройству 30 управления изображением, предоставляет видеоданные (далее сокращенно именуемые как "видеоданные передней плоскости") цифровому жидкокристаллическому проектору 402. А камера 305, соответствующая устройству 40 ввода изображения, вводит изображение передней плоскости прозрачного экрана 303 и выводит видеоданные, полученные в результате ввода изображения передней плоскости прозрачного экрана 303. Блок 503 анализа изображения, соответствующий устройству 50 определения объектов, обрабатывает вышеупомянутые видеоданные, посредством чего определяет место, в котором расположен жетон MD, и играющего, соответствующего этому жетону MD, и выводит информацию определения жетона, включающую в себя информацию, указывающую место его расположения, полученное в результате вышеупомянутого определения, и информацию, указывающую играющего. Блок 502 управления игрой, соответствующий основному устройству управления 60, выполняет функцию управления работой игрового автомата 300. И блок 502 управления игрой предписывает, в какие моменты времени какие видеоданные выводятся в блок 501 управления экранным изображением, и принимает информацию определения жетонов, поступающую из блока 503 анализа изображения, затем блок 502 управления игрой управляет игровым автоматом 300 на основе информации, указывающей место расположения жетона MD, и информации, указывающей играющего.
- 5 -
008401
Блок 504 управления фронтальным устройством отображения выводит видеоданные (далее сокращенно именуемые "видеоданными отображения") изображения, отображаемого на фронтальном устройстве 302 отображения в соответствии с командой от блока 502 управления игрой. Фронтальное устройство 302 отображения принимает видеоданные отображения и отображает их на этом устройстве. Изображение, отображаемое на фронтальном устройстве 302 отображения, вместе с изображением, отображаемым на прозрачном экране 303, информирует пользователя U о состоянии игры и о стадии развития игры.
Согласно примеру на фронтальном устройстве 302 отображения отображается в режиме движущегося изображения крупье игры в рулетку. Фиг. 6 представляет собой пример изображения, отображаемого на фронтальном устройстве 302 отображения. На этом изображении отображается крупье 600 игры в рулетку и отображается состояние, когда шарик вбрасывается на колесо рулетки, и отображаются сбор и выдача фишек, производимые крупье 600, посредством чего создается впечатление, как будто играющий действительно играет в игру "рулетка" с крупье 600.
Далее на фиг. 7 будет показан пример изображения, отображаемого на экране 306 стола (на прозрачном экране 303). Фиг. 7 представляет собой пояснительную иллюстрацию, показывающую пример изображения, отображаемого на экране 306 стола (прозрачном экране 303) игрового автомата 300. В этом примере показано изображение, в схематическом виде показывающее стол для игры в рулетку на экране 306 стола. Каждый играющий ставит свой жетон MD на то место, на которое играющий хочет сделать ставку, тем самым информация о месте для ставки и об играющем передается игровому автомату 300. Здесь количество фишек/денежные средства/количество кредитов, которые должны быть поставлены, могут быть определены играющим посредством кнопок ставок, расположенных на блоке 505 терминала играющего, упоминаемом позже. И после того, как количество фишек/денежные средства/количество кредитов, которые должны быть поставлены, введены посредством блока 505 терминала играющего, изображение, отображаемое на экране 306 стола, может быть изменено таким образом, чтобы на том месте прозрачного экрана 303, на которое сделана ставка, была отображена стопка поставленных фишек.
Возвратимся к фиг. 5, на которой продолжим рассмотрение конструкции электрической части игрового автомата 300.
К блоку 502 управления игрой подсоединено множество блоков 505A-505N терминалов играющих. Каждый из блоков 505 терминалов играющих имеет функцию проверки купюр и функцию ввода ставок. Здесь функция проверки купюр представляет собой функцию, в рамках которой монеты, купюры, карточки предоплаты, кредитные карточки принимаются от играющего, и с ними проводятся манипуляции как с кредитом (жетоном/монетой), используемым в игровом устройстве 300, и затем в соответствии с командой играющего произвести выплату производится выплата кредита (жетона/монеты), которым играющий обладает на момент, когда играющим отдается команда произвести выплату. А функция ввода ставок представляет собой функцию, в рамках которой в игре определяют количество ставок/поставленные денежные средства/поставленное количество кредитов. Играющий отдает команды игровому автомату 300 посредством блока 505 терминала играющего и жетона MD, являющегося объектом М.
Процесс определения, относящийся к жетону
Далее со ссылкой на фиг. 8 будет описан процесс, в ходе которого на основе видеоданных прозрачного экрана 303 (экрана 306 стола) продуцируется информация о жетоне и осуществляется вывод такой информации. Фиг. 8 представляет собой блок-схему последовательности операций, показывающей процесс определения места, в котором расположен жетон, и играющего, использующего такой жетон, каковое определение производится с использованием видеоданных.
Сначала на этапе (далее сокращенно обозначаемом как "S") 801 игровой автомат 300 проводит процесс ввода изображения. Это означает, что камера 305 вводит изображение экрана 306 стола и жетона MD, помещенного на экран 306 стола, и выводит видеоданные в блок 503 анализа изображения.
Фиг. 9 представляет собой пояснительную иллюстрацию, показывающую пять видов жетонов MD1-MD5, каждый из которых приготовлен для каждого из пяти играющих. Жетоны MD1-MD5 имеют одинаковые форму и размер, а цвет каждого из жетонов сделан отличным от цвета каждого другого жетона. На фиг. 9 различие цвета показано различной штриховкой. Например, жетоны MD1-MD5 соответственно окрашены в порядке возрастания номеров в красный, зеленый, синий, белый и черный цвета. При этом достаточно, чтобы окрашенной была по меньшей мере часть жетона, изображение которого вводится камерой 305, и, следовательно, не требуется окрашивать другую часть этого жетона.
При этом данные об играющем, соответствующем каждому из жетонов MD1-MD5, сохраняются в игровом автомате 300. Например, соответствующее отношение между схематичной характеристикой жетона и играющим, который использует такой жетон, сохраняется в таблице, такой как та, в которой показано, что схематичной характеристикой жетона MD1 является красный цвет, и играющим, который использует жетон MD1, является играющий А, и что схематичной характеристикой жетона MD2 является зеленый цвет, и играющим, который использует жетон MD2, является играющий В, и тому подобное. Фиг. 10 представляет собой пояснительную иллюстрацию, показывающую пример изображения, полученного при вводе посредством камеры 305 изображения состояния, при котором жетоны MD1-MD5
- 6 -
008401
расположены, соответственно, играющими на нужных им местах для ставок на экране 306 стола. Игровой автомат 300 определяет место расположения каждого жетона, основываясь при этом на видеоданных экрана 306 стола, включающих в себя изображение жетонов MD1-MD5, введенное камерой 305, и определяет играющего, устанавливаемого, исходя из схематичной характеристики каждого жетона, ему соответствующего. Затем игровой автомат 300 выводит вышеупомянутую определенную им информацию о жетоне.
Далее блок 503 анализа изображения проводит процесс анализа изображения, используя для этого видеоданные, предоставленные с камеры 305 (этап S802). Блок 503 анализа изображения определяет, исходя из видеоданных, область изображения каждого жетона MD и получает значения координат (значения х, у) пикселей, входящих в такую область, и тем самым продуцирует информацию о месте расположения жетона, основанную на вышеупомянутых значениях координат. Также блок 503 анализа изображения вместе с информацией э месте расположения жетона выводит информацию, определяющую играющего (например, номер играющего, идентификатор играющего), основываясь на области изображения каждого жетона MD и отношения между схематичной характеристикой каждого жетона MD, сохраненной заранее, и играющим, который использует этот жетон MD. Например, блок 503 анализа изображения определяет играющего, сравнивая информацию о цвете (значение R, G, В (показатель основных цветов: красного, зеленого, синего)) пикселей, входящих в область изображения каждого жетона MD, со схематичной характеристикой (хранимой как значение RGB) каждого жетона MD.
Например, в случае, когда анализируется изображение, показанное на фиг. 10, блок 503 анализа изображения выводит информацию определения жетонов, показывающую, что жетон MD1 поставлен на двенадцать номеров в диапазоне номеров 25-36 играющим 1, соответствующим жетону MD1, жетон MD2 поставлен на четыре номера: 7, 8, 10 и 11, играющим 2, соответствующим жетону MD2, жетон MD3 поставлен на номер 1 играющим 3, соответствующим жетону MD3, жетон MD4 поставлен на "ЧЕТНЫЕ" играющим 4, соответствующим жетону MD4, а жетон MD5 поставлен на "ЧЕТНЫЕ" играющим 5, соответствующим жетону MD5.
Далее блок 503 анализа изображения выводит информацию определения жетона, продуцированную на этапе S802, в блок 502 управления игрой (этап S803). Блок 502 управления игрой принимает информацию определения жетона и осуществляет полное управление игрой (этап S804). Например, блок 502 управления игрой независимо проводит процесс определения выигрышного номера при игре в рулетку и определяет выигрыш/проигрыш каждого играющего, сопоставляя выигрышный номер с информацией определения жетона. И если получен выигрыш, то играющему производится выплата в соответствии с процентом выплаты, который определяется на основе информации о количестве ставок и месте расположения ставок.
Модификация
На фиг. 11 будет показана модификация игрового автомата 300. В этой модификации камера 305 вводит изображение с задней плоскости прозрачного экрана 303, без ввода изображения с верхней стороны экрана 306 стола, и блок 503 анализа изображения проводит процесс определения жетона, используя для этого изображение, включающее в себя тень MDS жетона MD. Другие конструктивные элементы и их функционирование являются такими же, как в игровом автомате 300, показанном на фиг. 7, поэтому их объяснение будет опущено, при этом каждому из одинаковых конструктивных элементов присвоен одинаковый номер.
Прочее
(1) Для того, чтобы каждый играющий мог делать ставку на множество мест, используя один жетон, возможен вариант, при котором играющий указывает одно место для ставки, используя кнопку определения блока 505 терминала играющего, после этого играющий нажимает кнопку подтверждения, и играющий может поместить жетон на другое место для ставки, тем самым играющий может сделать ставки на множество мест.
(2) В качестве объекта может быть использована указка для указания вручную места для ставки.
(3) Может быть разработана такая конструкция, чтобы для каждого играющего подготавливался, соответственно, жетон с различной схематичной характеристикой и каждому жетону была поставлена в соответствие и сохранена в памяти различная стоимость (например, СТАВКА 1, СТАВКА 10, СТАВКА 100), и тем самым стоимость ставки определялась на основе жетона.
Настоящее изобретение может быть принято для всех устройств или систем, в которых прием вводимых пользователем данных производится с использованием изображения, отображаемого на устройстве отображения. Например, помимо игрового автомата настоящее изобретение может быть принято для системы отображения изображения, предназначенной для проведения презентации, и демонстрационного устройства для стимулирования сбыта.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Игровой автомат с игровым столом, в котором в ходе игры на игровой стол помещается множество видов объектов, причем каждый объект имеет схематичную характеристику, различную у всех без
- 7 -
008401
исключения видов объектов, и на котором игру ведет множество играющих, при этом игровой автомат содержит
устройство ввода изображения для ввода изображения игрового стола, на который помещен объект, и вывода видеоданных игрового стола;
устройство определения объектов для обработки видеоданных, выводимых из устройства ввода изображения, и определения места расположения объекта на игровом столе и схематичной характеристики объекта, и вывода информации об объекте, указывающей играющего, который использует этот объект, и место для ставки, на которое помещен этот объект; и
контроллер для управления игровым автоматом на основе информации об объекте, выводимой из устройства определения объектов.
2. Игровой автомат по п.1, который также содержит запоминающее устройство для хранения отношения, в котором схематичная характеристика каждого из объектов и играющий, который использует этот объект, поставлены в соответствие друг другу.
3. Игровой автомат по п.2, в котором устройство определения объектов анализирует видеоданные и выделяет схематичную характеристику объекта, и
в котором устройство определения объектов определяет играющего, который использует объект, обладающий этой выделенной схематичной характеристикой, на основе отношения, хранящегося в запоминающем устройстве.
4. Игровой автомат по п.3, в котором устройство определения объектов определяет область объекта, при этом устройство определения объектов вычисляет значения координат этой области, и
при этом устройство определения объектов продуцирует информацию о месте расположения объекта.
5. Игровой автомат по п.1, в котором объект образован из одного из следующих предметов: знака, фишки, монеты, жетона и детали.
6. Игровой автомат по п.1, в котором схематичная характеристика определяется цветом, формой или узором объекта.
7. Игровой автомат по п.6, в котором схематичная характеристика определяется сочетанием более чем двух характеристик из числа: цвета, формы и узора.
8. Игровой автомат по п.1, который также содержит устройство-терминал играющего, управляемое играющим,
при этом устройство-терминал играющего принимает командную информацию по игре, соответствующую операции, производимой играющим, и
при этом контроллер управляет игровым автоматом на основе информации об объекте и командной информации.
9. Игровой автомат по п.8, в котором командная информация по игре включает в себя количество ставок и стоимость ставок.
10. Игровой автомат с игровым столом, в котором в ходе игры на игровой стол помещается множество видов объектов, причем каждый объект имеет схематичную характеристику, различную у всех без исключения видов объектов, и на котором игру ведет множество играющих,
при этом игровой автомат содержит
проекционное устройство для проецирования изображения для отображения игрового стола;
экранное устройство для фокусировки изображения, проецируемого проекционным устройством;
устройство ввода изображения для ввода изображения объекта, помещенного на экранное устройство, и вывода видеоданных объекта;
устройство определения объектов для обработки видеоданных, выводимых из устройства ввода изображения, и определения места расположения объекта на экранном устройстве и схематичной характеристики объекта, и вывода информации об объекте, указывающей играющего, который использует этот объект, и место для ставки, на которое этот объект поставлен; и
контроллер для управления игровым автоматом на основе информации об объекте, выводимой из устройства определения объектов.
11. Игровое устройство по п.10, в котором устройство ввода изображения предназначено для ввода изображения объекта, помещенного на экранное устройство, осуществляемого с передней плоскости экранного устройства.
12. Игровое устройство по п.10, в котором устройство ввода изображения предназначено для ввода изображения объекта, помещенного на экранное устройство, осуществляемого с задней плоскости экранного устройства.
- 8 -
008401
/ УСТРОЙСТВО Л I ВВОДА J Х ИЗОБРАЖЕНИЯ ' 40
Ьт77Л_W77h
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ | ОБЪЕКТОВ
50-
"П/ПРОЕКЦИОННОЕ\
/И\УСТРОЙСТВО /
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЕМ
ОСНОВНОЕ
УСТРОЙСТВО
УПРАВЛЕНИЯ
Фиг. 1
.5*
\ /
LS (Источник света)
Ms м
\_ MS г± MS
Ш2А J_У777Л^/_
I УСТРОЙСТВО lin ^Ч^Х /¦ ввода lA\Tf Ti M
ИЗОБРАЖЕНИЯ \. 1 1 ¦ . 1 1 ¦ /
ПРОЕКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЕМ
ОСНОВНОЕ
УСТРОЙСТВО
УПРАВЛЕНИЯ
^30
.^1
Фиг. 2
- 9 -
301-
302
301
008401
300
302
Фиг. 3
> 04
305
300
Цифровой жидкокристаплИ' чес кий проектор
¦402
Фиг. 4
ФРОНТАЛЬНОЕ
УСТРОЙСТВО
ОТОБРАЖЕНИЯ
302
305
501.
303
MD MD4
Блок управления экранным изображением
ФРОНТАЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ ОТОБРАЖЕНИЯ
> фрсвой!"Я402
Елок правления игрой
50V
502
Блок анализа изображения
503
505А
БЛОК ТЕРМИНАЛА ИГРАЮЩЕГО
^506В
БЛОК ТЕРМИНАЛА ИТАЮЩЕГ0
505N
ИГРОВОЙ АВТОМАТ
ЕЛОК ТЕРМИНАЛА ИГРАЮЩЕГО
300
Фиг. 5
- 10 -
008401
Фиг. 6
_с -
2-1
2-1
Фиг. 7
НАЧАЛО
ПРОЦЕСС ВВОДА ИЗОБРАЖЕНИЯ
ПРОЦЕСС АНАЛИЗА ИЗОБРАЖЕНИЯ
ПРОЦЕСС ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ О ЖЕТОНЕ
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ИГРОЙ
MD1
MD2
Фиг. 8 MD3
302
-306(303)
_S801 _S802
,S803 S804
MD4
MD5
Фиг. 9
- 11 -
008401
MD4-MD5-
D" CD
*rr
u~ аз
2-1
2-1
2-1
Фиг. 10
ФРОНТАЛЬНОЕ
УСТРОЙСТВО
ОТОБРАЖЕНИЯ
302
306
501
/зоз~Я
'______I
МО MDS
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭКРАННЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ
I___
КАМЕРА
Ьлокуправления фронтальным
УСТРОЙСТВОМ
отображения
ЕЛОК УПРАВЛЕНИЯ ИГРОЙ
504J
502;
БЛОК АНАЛИЗА
4Q2J _ 305 503
______I
505А
БЛОК ТЕРМИНАЛА ИГРАЮЩЕГО
505В
БЛОК ТЕРМИНАЛА ИГРАЮЩЕГО
505N
ИГРОВОЙ АВТОМАТ
ЕЛОК ТЕРМИНАЛА ИГРАЮЩЕГО
300
Фиг. 11
Евразийская патентная организация, ЕАПВ Россия, 109012, Москва, Малый Черкасский пер., 2/6
- 12 -