EA 008161B1 20070427 Номер и дата охранного документа [PDF] EAPO2007\TIT_PDF/008161 Титульный лист описания [PDF] EAPO2007/PDF/008161 Полный текст описания EA200401574 20041224 Регистрационный номер и дата заявки JP2003-431049 20031225 Регистрационные номера и даты приоритетных заявок EAB1 Код вида документа [eab] EAB20702 Номер бюллетеня [RU] ИГРОВОЙ АВТОМАТ Название документа A63F 9/24, G07F 17/34 Индексы МПК [JP] Ниреки Такао Сведения об авторах [JP] АРУЗЕ КОРП. Сведения о патентообладателях [JP] АРУЗЕ КОРП. Сведения о заявителях
 

Патентная документация ЕАПВ

 
Запрос:  ea000008161b*\id

больше ...

Термины запроса в документе

Реферат

1. Игровой автомат, содержащий

барабан, на котором сформировано несколько символов,

шаговый электродвигатель для вращения и останова барабана, шаговый электродвигатель вращается с предварительно определенным углом шага на 1 шаг,

устройство управления электродвигателем для управления вращением и остановом шагового электродвигателя,

при этом устройство управления электродвигателем выбирает первое управление шагом или второе управление шагом в соответствии с игровым состоянием в игровом автомате, при этом при первом управлении шагом предварительно определенный угол шага разделяется на несколько первых углов шага и шаговый электродвигатель возбуждается на основе первого угла шага и при втором управлении шагом предварительно определенный угол шага разделяется на несколько вторых углов шага, каждый из которых отличен от первого угла шага, и шаговый электродвигатель возбуждается на основе второго угла шага.

2. Игровой автомат по п.1, который также содержит

первое устройство лотереи для определения выигрышного режима игры посредством процесса лотереи случайных чисел, при котором случайное число извлекается и выигрышный режим определяется на основании извлеченного случайного числа и первой лотерейной таблицы, в которой случайные числа и выигрышные комбинации совпадают, при выполнении игры,

при этом устройство управления электродвигателем выбирает первое управление шагом или второе управление шагом на основе результата лотереи от первого устройства лотереи.

3. Игровой автомат по п.2, в котором устройство управления электродвигателем выбирает первое управление шагом, когда на основе результата лотереи от первого устройства лотереи возникает определенное игровое состояние, производящее определенный выигрыш, и выбирает второе управление шагом, когда определенное игровое состояние не возникает на основе результата лотереи от первого устройства лотереи.

4. Игровой автомат по п.1, который также содержит

контроллер, выдающий синхроимпульс с предварительно определенной частотой и сигнал выбора режима активизации для выбора первого режима активизации, соответствующего первому управлению шагом, или второго режима активизации, соответствующего второму управлению шагом,

схему деления частоты, на вход которой поступает синхросигнал из контроллера, схема деления частоты разделяет входной синхросигнал на частоту, соответствующую первому управлению шагом, и

ИС (интегральную схему) возбуждения, на вход которой из контроллера поступают синхроимпульс и сигнал выбора режима активизации.

5. Игровой автомат по п.4, в котором предварительно определенный угол шага разделяется на первые углы шага на основе синхроимпульса, разделенного в схеме деления частоты и поступающего из схемы деления частоты на вход ИС (интегральной схемы) возбуждения, когда из контроллера на вход ИС (интегральной схемы) возбуждения поступает сигнал выбора режима активизации для выбора первого режима активизации, и в котором предварительно определенный угол шага разделяется на вторые углы шага на основе синхроимпульса, поступающего из контроллера на вход ИС (интегральной схемы) возбуждения, когда из контроллера на вход ИС (интегральной схемы) возбуждения поступает сигнал выбора режима активизации для выбора второго режима активизации.

6. Игровой автомат по п.2, который также содержит

второе устройство лотереи для определения первого управления шагом или второго управления шагом посредством процесса лотереи, который выполняется на основании второй лотерейной таблицы, когда на основе результата лотереи от первого устройства лотереи возникает определенное игровое состояние, производящее определенный выигрыш,

при этом устройство управления электродвигателем выбирает первое управление шагом или второе управление шагом на основе результата лотереи от второго устройства лотереи.

7. Игровой автомат по п.2, который также содержит

второе устройство лотереи для определения первого управления шагом или второго управления шагом посредством процесса лотереи, который выполняется на основании второй лотерейной таблицы, когда на основе результата лотереи от первого устройства лотереи не возникает определенного игрового состояния, производящего определенный выигрыш,

при этом устройство управления электродвигателем выбирает первое управление шагом или второе управление шагом на основе результата лотереи от второго устройства лотереи.

 


Полный текст патента

(57) Реферат / Формула:
Игровой автомат, содержащий

барабан, на котором сформировано несколько символов,

шаговый электродвигатель для вращения и останова барабана, шаговый электродвигатель вращается с предварительно определенным углом шага на 1 шаг,

устройство управления электродвигателем для управления вращением и остановом шагового электродвигателя,

при этом устройство управления электродвигателем выбирает первое управление шагом или второе управление шагом в соответствии с игровым состоянием в игровом автомате, при этом при первом управлении шагом предварительно определенный угол шага разделяется на несколько первых углов шага и шаговый электродвигатель возбуждается на основе первого угла шага и при втором управлении шагом предварительно определенный угол шага разделяется на несколько вторых углов шага, каждый из которых отличен от первого угла шага, и шаговый электродвигатель возбуждается на основе второго угла шага.

2. Игровой автомат по п.1, который также содержит

первое устройство лотереи для определения выигрышного режима игры посредством процесса лотереи случайных чисел, при котором случайное число извлекается и выигрышный режим определяется на основании извлеченного случайного числа и первой лотерейной таблицы, в которой случайные числа и выигрышные комбинации совпадают, при выполнении игры,

при этом устройство управления электродвигателем выбирает первое управление шагом или второе управление шагом на основе результата лотереи от первого устройства лотереи.

3. Игровой автомат по п.2, в котором устройство управления электродвигателем выбирает первое управление шагом, когда на основе результата лотереи от первого устройства лотереи возникает определенное игровое состояние, производящее определенный выигрыш, и выбирает второе управление шагом, когда определенное игровое состояние не возникает на основе результата лотереи от первого устройства лотереи.

4. Игровой автомат по п.1, который также содержит

контроллер, выдающий синхроимпульс с предварительно определенной частотой и сигнал выбора режима активизации для выбора первого режима активизации, соответствующего первому управлению шагом, или второго режима активизации, соответствующего второму управлению шагом,

схему деления частоты, на вход которой поступает синхросигнал из контроллера, схема деления частоты разделяет входной синхросигнал на частоту, соответствующую первому управлению шагом, и

ИС (интегральную схему) возбуждения, на вход которой из контроллера поступают синхроимпульс и сигнал выбора режима активизации.

5. Игровой автомат по п.4, в котором предварительно определенный угол шага разделяется на первые углы шага на основе синхроимпульса, разделенного в схеме деления частоты и поступающего из схемы деления частоты на вход ИС (интегральной схемы) возбуждения, когда из контроллера на вход ИС (интегральной схемы) возбуждения поступает сигнал выбора режима активизации для выбора первого режима активизации, и в котором предварительно определенный угол шага разделяется на вторые углы шага на основе синхроимпульса, поступающего из контроллера на вход ИС (интегральной схемы) возбуждения, когда из контроллера на вход ИС (интегральной схемы) возбуждения поступает сигнал выбора режима активизации для выбора второго режима активизации.

6. Игровой автомат по п.2, который также содержит

второе устройство лотереи для определения первого управления шагом или второго управления шагом посредством процесса лотереи, который выполняется на основании второй лотерейной таблицы, когда на основе результата лотереи от первого устройства лотереи возникает определенное игровое состояние, производящее определенный выигрыш,

при этом устройство управления электродвигателем выбирает первое управление шагом или второе управление шагом на основе результата лотереи от второго устройства лотереи.

7. Игровой автомат по п.2, который также содержит

второе устройство лотереи для определения первого управления шагом или второго управления шагом посредством процесса лотереи, который выполняется на основании второй лотерейной таблицы, когда на основе результата лотереи от первого устройства лотереи не возникает определенного игрового состояния, производящего определенный выигрыш,

при этом устройство управления электродвигателем выбирает первое управление шагом или второе управление шагом на основе результата лотереи от второго устройства лотереи.

 


008161
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к игровому автомату, а в частности к игровому автомату, в котором ведется игра при возбуждении и вращении барабанов, на каждом из которых сформированы различные символы, подобно игорному автомату.
Уровень техники
В общем, упомянутый выше игорный автомат сконструирован так, что несколько барабанов возбуждается с использованием рычага запуска и осуществляется нажатие и оперирование кнопками останова, размещенными в соответствии с каждым из барабанов, вследствие чего барабаны останавливаются и остановленные символы выстраиваются в порядке предварительно определенной выигрышной комбинации, в результате приобретаются средства игры, например медали.
Упомянутые выше барабаны, например такие, как описаны в нерассмотренной публикации Японии за номером 10-71240, поддерживаются с возможностью вращения в блоке барабанов, и возбуждение вращения и управление остановом барабанов осуществляется шаговыми электродвигателями, размещенными в блоке барабанов. Конкретно, на основе оперирования рычагом запуска, на вход шаговых электродвигателей подаются сигналы инструкции вращения, и начинается вращение барабанов, после этого при нажатии на кнопки останова и оперировании ими игроком на вход шаговых электродвигателей подаются сигналы инструкции останова, вследствие этого прекращается возбуждение барабанов.
В отношении упомянутого выше управления возбуждением/остановом барабанов, как известно, в игорном автомате при оперировании рычагом запуска в ЦП (CPU), размещенном на монтажной плате управления, проводится процесс внутренней лотереи и фактически определяется выигрышная комбинация. В это время ЦП проводит управление остановом шаговых электродвигателей так, чтобы символы остановились с комбинацией остановленных символов, соответствующей выигрышной комбинации, или ЦП преднамеренно проводит управление остановом шаговых электродвигателей так, чтобы символы не были выстроены в порядке комбинации остановленных символов, соответствующей выигрышной комбинации.
Так как упомянутые выше шаговые электродвигатели возбуждают и вращают барабаны, которые игрок с большим интересом наблюдает и распознает, должны в существенной мере учитываться эффективность и спецификация шаговых электродвигателей. В основном, так как шаговые электродвигатели размещены в блоке барабанов игорного автомата, используется шаговый электродвигатель типа НВ (гибридного типа), обладающий достоинствами шагового электродвигателя типа РМ (типа постоянного магнита), имеющего относительно малый размер и способного к созданию относительно большого вращающего момента, и шагового электродвигателя типа VR (типа переменного магнитного сопротивления) без постоянного магнита, в котором угол поворота может быть тонко диспергированным. Например, в случае, когда такой шаговый электродвигатель имеет характеристику в 200 шагов/1 оборот, шаговый электродвигатель возбуждается 1-2 фазовой активизацией, что приводит к характеристике шагового электродвигателя в 400 шагов/1 оборот, и он используется, как дающий такую характеристику. Согласно такому шаговому электродвигателю угол поворота на 1 шаг становится 0,9°, следовательно, при наблюдении и распознавании игроком символов на барабане может быть реализовано гладкое вращение барабана. В этом случае при вращении барабана с постоянной скоростью (80 rpm) частота его возбуждения установлена в 533,3 pps (400x80 rpm/60 с).
Между прочим, в отношении шагового электродвигателя, упомянутого выше, учитывая стоимость изготовления блока барабанов, предпочтительно использовать шаговый электродвигатель с возможно более дешевой конструкцией, например возможно использование шагового электродвигателя типа РМ (типа постоянного магнита). Однако этот вид дешевого шагового электродвигателя имеет только грубое разрешение и меньшее количество шагов на 1 оборот. Следовательно, если в блок барабанов вмонтирован такой шаговый электродвигатель с интактным выполнением, то отсутствует гладкость вращения барабана, вследствие этого возникнет проблема, что игрок будет ощущать дискомфорт от наблюдаемого, по сравнению со случаем упомянутого выше шагового электродвигателя. Игрок будет ощущать неуверенность, особенно в начале вращения барабана (при ускорении) или его останове (замедлении).
Раскрытие изобретения
Настоящее изобретение было сделано для разрешения проблем, упомянутых выше, и его задача состоит в обеспечении игрового автомата, в котором, даже при использовании дешевого шагового электродвигателя, управление возбуждением барабана может быть реализовано с гладкостью, подобной случаю использования, в общем, шагового электродвигателя типа НВ.
Для выполнения задач, упомянутых выше, по одному аспекту настоящего изобретения предложен игровой автомат, содержащий:
барабан, на котором сформировано несколько символов,
шаговый электродвигатель для вращения и останова барабана, шаговый электродвигатель вращается с предварительно определенным углом шага на 1 шаг,
устройство управления электродвигателем для управления вращением и остановом шагового электродвигателя,
при этом устройство управления электродвигателем выборочно проводит одно из первого управле
- 1 -
008161
ния шагом, при котором предварительно определенный угол шага разделяется на несколько первых углов шага и шаговый электродвигатель возбуждается на основе первого угла шага, и второго управления шагом, при котором предварительно определенный угол шага разделяется на несколько вторых углов шага, каждый из которых отличен от первого угла шага, и шаговый электродвигатель возбуждается на основе второго угла шага.
Согласно игровому автомату, описанному выше, устройство управления электродвигателем выборочно проводит одно из первого управления шагом, при котором предварительно определенный угол шага разделяется на несколько первых углов шага и шаговый электродвигатель возбуждается на основе первого угла шага, и второго управления шагом, при котором предварительно определенный угол шага разделяется на несколько вторых углов шага, каждый из которых отличен от первого угла шага, и шаговый электродвигатель возбуждается на основе второго угла шага. Следовательно, даже при использовании дешевого шагового электродвигателя с грубым разрешением и большими углами шага барабан может возбуждаться и вращаться гладко.
Здесь, что касается упомянутого выше "управления шагом", может быть применен способ управления, в котором шаговый электродвигатель управляется для возможности реализации гладкого вращения барабана, подобно известному барабану, который вращается дорогостоящим шаговым электродвигателем с высоким разрешением. Конкретно, управление шагом должно соответствовать способу управления, в котором может быть получена характеристика вращения, идентичная или превышающая характеристику вращения в известном случае, в котором используется шаговый электродвигатель с 400 шагами/1 оборот. Например, если использован шаговый электродвигатель типа РМ с 48 шагами/1 оборот, при установке режима активизации в 2W1-2 фазовую активизацию (управление шагом, в котором угол шага на 1 шаг делится на 8), то угол поворота на 1 шаг становится 0,9375°. Следовательно, может быть реализовано гладкое вращение барабана, подобно известному шаговому электродвигателю. То есть, если имеется шаговый электродвигатель с 48 шагами/1 оборот, то посредством применения режима активизации, в котором 1 шаг делится меньше чем на 1/8-ые, может быть реализована характеристика вращения, идентичная характеристике вращения в известном шаговом электродвигателе.
Согласно игровому автомату по настоящему изобретению предварительно определенный угол шага шагового электродвигателя при первом управлении шагом разделяется на несколько первых углов шага, а при втором управлении шагом на несколько вторых углов шага. Соответственно, даже при использовании дешевого шагового электродвигателя с грубым разрешением барабан может возбуждаться и вращаться гладко, в результате может быть получен игровой автомат, имеющий дешевый блок барабанов.
Устройство управления электродвигателем выборочно проводит первое управление шагом, при котором предварительно определенный угол шага разделяется на несколько первых углов шага и шаговый электродвигатель возбуждается на основе первого угла шага, и второе управление шагом, при котором предварительно определенный угол шага разделяется на несколько вторых углов шага, каждый из которых отличен от первого угла шага, и шаговый электродвигатель возбуждается на основе второго угла шага. Следовательно, это может привлечь внимание игрока к состоянию вращения барабана и играм может быть дана новая привлекательность.
Из дальнейшего подробного описания будут более очевидны упомянутые выше и дополнительные задачи и новые признаки изобретения при прочтении упомянутого выше согласно приложенным чертежам. Однако должно быть понятно, что чертежи приведены исключительно в поясняющих целях, а не для наложения ограничений на изобретение.
Краткое описание чертежей
Приложенные чертежи, включенные и составляющие часть этого описания, иллюстрируют возможные варианты изобретения и совместно с описанием служат для пояснения задач, преимуществ и принципов изобретения.
Фиг. 1 - перспектива игорного автомата как возможного варианта игрового автомата.
Фиг. 2 - поясняющее представление лент барабанов, каждая из которых прикреплена на барабан, размещенный в игорном автомате, изображенном на фиг. 1.
Фиг. 3 - перспектива блока барабанов, в котором поддерживаются барабаны для автомата.
Фиг. 4 - блочная диаграмма, изображающая конструктивный вариант монтажной платы основного управления для управления игровой операцией игорного автомата.
Фиг. 5 - блочная диаграмма, изображающая возможный вариант устройства управления электродвигателем.
Фиг. 6 - поясняющее представление возможной таблицы лотереи, к которой происходит обращение при выборе первого управления шагом или второго управления шагом шагового электродвигателя.
Фиг. 7 - блок-схема для пояснения операции управления монтажной платы основного управления в игорном автомате.
Фиг. 8 - блок-схема, выполняемая непосредственно при продолжении блок-схемы, изображенной на фиг. 7, для пояснения операции управления монтажной платы основного управления в игорном автомате.
Фиг. 9 - блок-схема, выполняемая непосредственно при продолжении блок-схемы, изображенной на фиг. 8, для пояснения операции управления монтажной платы основного управления в игорном автомате.
- 2 -
008161
Осуществление изобретения
Далее описан игровой автомат по настоящему изобретению с указанием на игорный автомат в виде возможного варианта.
Согласно фиг. 1 автомат 1 имеет корпус 3, к передней панели которого прикреплена дверь 2 (передняя дверь) для возможности открывания и закрывания передней панели корпуса 3. Дверь 2 снабжена участком индикаторной панели 2а, позиционированным в верхней центральной позиции ее передней панели, участком 2b жидкокристаллического дисплея, формирующим устройство жидкокристаллического дисплея, отображающее различные изображения эффектов, и участок 2с фиксированного отображения. Внутри двери 2 (с задней стороны участка 2b жидкокристаллического дисплея) по горизонтальной линии размещены с возможностью вращения три вращающихся барабана 3L, 3С, 3R (в дальнейшем сокращенно "барабаны"). На поверхности каждого барабана сформирован предварительно определенный ряд символов, и барабаны 3L, 3С, 3R поддерживаются с возможностью вращения в блоке барабанов, описанном дальше. В этом случае сформированные на каждом барабане символы могут быть видимы и распознаваемы через прямоугольные области 21L, 21 С, 21R представления символов. Каждый барабан сконструирован с возможностью вращения с постоянной скоростью (например, 80 об./мин) шаговым электродвигателем.
Ниже позиции участка 2а индикаторной панели, участка 2b жидкокристаллического дисплея и участка 2с фиксированного отображения сформирован горизонтальный участок 4 выступа вперед. С левой стороны участка 4 выступа вперед размещена кнопка 5с максимального количества СТАВОК для заключения пари на медали, кредитуемые в игорном автомате 1 действием нажатия на них. В позиции выше кнопки 5с максимального количества СТАВОК размещены кнопка 5а 1-СТАВКИ и кнопка 5b 2-CTABOK. С правой стороны участка 4 выступа вперед сформирована щель 6 вставки для заключения пари на медали как средства игры, и в передней левой позиции участка 4 выступа вперед размещена кнопка 7 К/В для переключения кредит/выплата медалей, полученных игроком, посредством действия нажатия на нее. При действии нажатия на кнопку 7 К/В медали выплачиваются из желоба 8 медалей, сформированного в передней нижней позиции корпуса 3, и выплаченные медали складируются в лотке 9 медалей.
В правой позиции от кнопки 7 К/В размещен рычаг 10 запуска для возможности его вращения в пределах предварительно определенного угла, рычаг 10 запуска используется для запуска вращения барабанов действием игрока и для запуска регулируемого изменения и представления символов на барабанах внутри областей 21L, 21 С, 21R представления символов (запуск игры). Здесь рычаг 10 запуска функционирует в качестве устройства инструкции запуска игры, которым может оперировать игрок. В передней центральной позиции участка 4 выступа вперед с правой стороны рычага 10 запуска размещены три кнопки 11L, 11C, 11R останова для останова вращения трех барабанов 3L, 3С, 3R, соответственно. Здесь указанные кнопки 11L, 11 С, 11R останова функционируют в качестве устройства инструкции останова для останова действием игрока вращения каждого барабана. Упомянутое выше устройство инструкции останова содержит автоматический таймер останова, который останавливает барабаны после истечения предварительно определенного времени, без оперирования кнопками останова, как упомянуто здесь далее, согласно блок-схеме. В варианте осуществления размещены кнопки 11L, 11 С, 11R останова, но размещение этих кнопок не является необходимым.
В правой и левой позициях в верхней части от двери 2 размещены динамики 12L, 12R, производящие звуки действия для повышения привлекательности игры при проведении игроком игры, и между упомянутыми выше двумя динамиками 12L, 12R размещена панель 13 таблицы выплаты, на которой отображаются выигрышные комбинации символов и сумма выплаты в медалях, соответствующие друг
другу.
Участок 2а индикаторной панели сконструирован из участка 16 отображения информации игры, отображающего информацию, относящуюся к призовой игре как особой игре, ламп СТАВКИ 17а~17с, участка 18 отображения выплаты и участка 19 отображения кредита, отображающего некоторое количество медалей, хранящихся в игорном автомате 1. Позиция 16 отображения информации призовой игры сформирована из 7 сегментов СИД (светодиодов) (LEDs) и отображает информацию игры при призовой игре. Лампа 17а 1-СТАВКИ, лампа 17b 2-CTABOK и лампа 17с максимального количества СТАВОК включаются в соответствии с количеством медалей, на которое заключено пари для проведения игры. Лампа 17а 1-СТАВКИ включается, когда количество СТАВОК равно "1", лампа 17b 2-CTABOK включается, когда количество СТАВОК равно "2", и лампа 17с максимального количества СТАВОК включается, когда количество ставок равно "3". И участок 18 отображения выплаты, и участок 19 отображения кредита сформированы из 7 сегментов СИД. Участок 18 отображения выплаты отображает сумму выплаты в медалях при реализации выигрышной комбинации. Участок 19 отображения кредита отображает количество медалей, хранящихся (кредитованных) в автомате 1. Здесь в дополнение к упомянутым выше участкам, например, могут быть размещены разнообразные лампы и участки отображения, такие как лампа, отображающая состояние игры (лампа ВЫИГРЫШ и т.д.), участки отображения, отображающие времена функционирования барабанов.
Как упомянуто, участок 2b жидкокристаллического дисплея имеет области 21L, 21 С, 21R отображе
- 3 -
008161
ния символов, области 22L, 22С, 22R отображения в окне и область 23 отображения эффектов. Области 22L, 22С, 22R отображения в окне представляют рамки окон отображения символов, сформированных на барабанах 3L, 3С, 3R. В упомянутом выше участке 2b жидкокристаллического дисплея отображаются различные изображения эффектов для повышения привлекательности игры при проведении игры и дополнительно может быть отображена информация, необходимая для игрока для выгодного хода игры и т.д.
Упомянутый выше участок 2с фиксированного отображения является областью для отображения предварительно определенного изображения, и изображение, отображаемое на участке 2с фиксированного отображения, и изображение, отображаемое в области 23 отображения эффектов, формируются с возможностью отображать одно неподвижное изображение или движущееся изображение.
Здесь участок 2b жидкокристаллического дисплея сконструирован из устройства прозрачного жидкокристаллического дисплея, снабженного защитным стеклом, панелью отображения, жидкокристаллической панелью, световодом, отражающим покрытием, люминесцентными лампами и гибкой монтажной платой, сконструированной из площадки несущего корпуса (ПНК) (TCP), на которой установлена ИС (интегральная схема) (Ю) для возбуждения жидкокристаллической панели, соединенная с клеммами жидкокристаллической панели. В этом случае режим отображения жидкокристаллической панели установлен в нормальный белый режим, следовательно, даже если возникнет случай, когда жидкий кристалл не может быть возбужден, символы, сформированные на барабанах 3L, 3С, 3R, могут быть видимы и распознаваемы через области 21L, 21 С, 21R отображения символов и игрок может продолжать игру. В случае, когда жидкий кристалл, соответствующий областям 21L, 21 С, 21R отображения символов, не возбуждается, символы барабанов 3L, 3С, 3R могут быть видимы и распознаваемы и, если жидкий кристалл, соответствующий областям 21L, 21 С, 2R отображения символов, возбуждается, изображения, отображаемые в перекрытии с областями отображения символов, могут быть видимы и распознаваемы.
Символы, сформированные на барабанах 3L, 3С, 3R, созданы, например, как изображено на фиг. 2. На фиг. 2 указаны ряды символов, в каждом из которых размещено несколько видов из 21 символа. Каждый ряд символов сформирован на каждом из барабанов 3L, 3С, 3R, соответственно. К каждому символу присоединены кодовые номера, такие как "00"~"20", и таблица, в которой каждый символ и каждый кодовый номер соответствуют друг другу, хранится в виде таблицы данных в ПЗУ (ROM), описанном дальше. При возбуждении каждого барабана для вращения указанные ряды символов перемещаются в направлении, указанном стрелкой.
Каждый из барабанов 3L, 3С, 3R, например, как изображено на фиг. 3, поддерживается с возможностью вращения на одной из трех установочных пластин 31, размещенных в блоке 30 барабанов, которая в одной конструкции сформирована из полимера. В каждой установочной пластине 31 в центральной позиции барабана позиционирован один из шаговых электродвигателей 59L, 59С, 59R, в силу этого осуществляется управление барабаном для вращения и останова при управлении шаговыми электродвигателями также для вращения и останова. В этом случае центральный участок каждого из барабанов 3L, 3С, 3R надет на выходной вал каждого из шаговых электродвигателей 59L, 59С, 59R, соответственно, барабаны сконструированы для непосредственного возбуждения. Здесь может быть применена конструкция, использующая зубчатые редукторы.
При использовании упомянутого выше шагового электродвигателя, например шагового электродвигателя типа РМ, имеющего характеристику 48 шагов/1 оборот, угол поворота (шага) составляет 7,6° на 1 шаг. В варианте осуществления, как описано дальше, для шагового электродвигателя устанавливается один из режимов активизации, отличных друг от друга. Конкретно, в каждом шаговом электродвигателе режим активизации выбирается из 1-2 фазовой активизации (полный угол шага (1 шага) разделяется на 2: первое управление шагом) и 4W1-2 фазовой активизации (полный угол шага (1 шага) разделяется на 16: второе управление шагом), и на шаговом электродвигателе устанавливается выбранный режим активизации. В этом случае, если на шаговом электродвигателе установлен первый (из двух) режим активизации (первое управление шагом) и шаговый электродвигатель вращается с 80 rpm (кол-во оборотов в минуту), то частота возбуждения сигнала управления электродвигателем становится равной 128 pps (кол-во импульсов в секунду) (48x2x80/60) и угол поворота (шага) становится равным 3,75° на 1 шаг. Тогда вращение барабанов будет создавать для игрока, наблюдающего барабаны, ощущение, как будто барабаны вращаются более или менее нескладно, особенно при запуске и при останове вращения барабанов. Если на шаговом электродвигателе установлен последний (из двух) режим активизации (второе управление шагом) и шаговый электродвигатель вращается с 80 об./мин, то частота возбуждения сигнала управления электродвигателем становится равной 1024 pps (48x16x80/60) и угол поворота (шага) становится равным 0,459° на 1 шаг. Тогда вращение барабанов будет создавать для игрока, наблюдающего барабаны, ощущение, как будто барабаны вращаются гладко на всем протяжении времени. Каждый режим активизации устанавливается, когда сигнал установки режима подается на вход ИС возбуждения, установленной на схеме возбуждения электродвигателей, которая функционирует как устройство возбуждения электродвигателей, описанное дальше, и на вход шагового электродвигателя подаются синхроимпульсы, соответствующие частоте возбуждения. В варианте осуществления в соответствии с игровым состоянием осуществляется выбор из двух режимов активизации, отличных друг от друга. Конкретно, в
- 4 -
008161
нормальном игровом состоянии выбирается последний режим активизации (второе управление шагом) и осуществляется возбуждение и управление барабанами. Когда посредством устройства внутренней лотереи (устройства внутреннего определения выигрышной комбинации) внутренне выигрывается призовая игра, которая является особым игровым состоянием, для проведения действия вращения барабанов выбирается первый режим активизации (первое управление шагом) и осуществляется возбуждение и управление барабанами.
Далее раскрыто устройство управления для управления ходом игры в игорном автомате.
Как упомянуто, игорный автомат по варианту осуществления для увеличения воздействия снабжен устройством прозрачного жидкокристаллического дисплея, и требуются управление отображением изображений на устройстве жидкокристаллического дисплея на основе объемных видеоданных, и управление звуковыми данными для создания комплексных звуковых эффектов, им соответствующих, и управление мерцанием света. Для реализации этого в варианте осуществления на монтажной плате (монтажной плате основного управления) установлено устройство управления для управления ходом всей игры, которое, в основном, управляет игровыми процессами, а другие устройства управления для управляющих процессов (процесса управления отображением изображений для управления изображениями, отображаемыми на устройстве жидкокристаллического дисплея, процесса управления звуком для управления звуками, производимыми динамиками, процесса управления эффектами для управления различными эффектами) установлены на монтажной плате вспомогательного управления, которая отделена от монтажной платы основного управления и выполняет упомянутые выше процессы на основе различных команд, выданных из монтажной платы основного управления.
Фиг. 4 - блочная диаграмма, изображающая возможную конструкцию монтажной платы основного управления. Монтажная плата 100 основного управления снабжена основной схемой 81 управления для управления игровыми процессами, проводимыми в игорном автомате 1. Указанная монтажная плата 81 основного управления, в основном, сконструирована из микрокомпьютера 40, размещенного на схеме управления, и к нему добавлена схема 47 выборки случайных чисел. Микрокомпьютер 40 снабжен главным ЦП 41 (в дальнейшем сокращенно "ЦП") с функцией управления различными исполнительными механизмами в соответствии с предварительно инсталлированной программой в качестве запоминающего устройства ПЗУ 42 для хранения программ (в дальнейшем сокращенно "ПЗУ") и управляющим ОЗУ (RAM) 43 (в дальнейшем сокращенно "ОЗУ").
ЦП 41 взаимодействует с генератором 44 синхросигналов для порождения стандартных синхроимпульсов, делителем 45 частоты для разделения синхроимпульсов на предварительно определенную частоту, генератором 46 случайных чисел для порождения случайных чисел и схемой 47 выборки для выборки случайных чисел, порожденных генератором 46 случайных чисел. Генератор 46 случайных чисел и схема 47 выборки составляют устройство внутренней лотереи (устройство внутреннего определения выигрышной комбинации). Здесь, как устройство выборки случайных чисел, случайные числа могут порождаться в микрокомпьютере 40, то есть выборка случайных чисел может выполняться в соответствии с программой ЦП 41. В этом случае генератор 46 случайных чисел и схема 47 выборки могут быть опущены или могут быть оставлены для поддержки процесса выборки случайных чисел.
В ПЗУ 42 микрокомпьютера 40 хранятся таблица вероятностной лотереи, используемая при определении выборки случайных чисел при каждом оперировании рычагом 10 запуска (осуществлении операции запуска), таблицы управления остановом для определения режимов останова барабанов, соответствующих операции кнопок останова, программа последовательности для возбуждения и останова шаговых электродвигателей, как описано дальше, и для установки и изменения режимов активизации шаговых электродвигателей в соответствии с результатом процесса внутренней лотереи и различные инструкции (команды) управления, переданные в схему 82 вспомогательного управления монтажной платы вспомогательного управления.
В схему 81 основного управления электрически подсоединены периферийные устройства (исполнительные механизмы). Указанные периферийные устройства сконструированы для их оперативного управления сигналами управления, выдаваемыми из микрокомпьютера 40. В качестве основных периферийных устройств существуют различные лампы (лампа 17а 1-СТАВКИ, лампа 17b 2-CTABOK и лампа 17с максимального количества СТАВОК и т.д.), различные участки отображения (участок 16 отображения информации игры, участок 18 отображения выплаты, участок 19 отображения кредита и т.д.), контейнер 50 (включающий часть возбуждения для выплаты), функционирующий как устройство, выдающее стоимость игры, для выплаты предварительно определенного количества медалей на основе инструкции, выданной из схемы 51 возбуждения контейнера, и шаговые электродвигатели 59L, 59С, 59R для возбуждения и вращения барабанов 3L, 3С, 3R.
Дополнительно, к части вывода ЦП 41 через порт 48 ввода/вывода (I/O) подсоединены схема 49 возбуждения электродвигателей для выполнения возбуждения и останова шаговых электродвигателей 59L, 59С, 59R, схема 51 возбуждения контейнера для возбуждения контейнера 50 и его управления, схема 55 возбуждения ламп для возбуждения и управления различными лампами и схема 58 возбуждения отображения для возбуждения и управления различными участками отображения. Указанные схемы возбуждения управляют операцией каждого исполнительного механизма при приеме выданных из ЦП 41
- 5 -
008161
микрокомпьютера 40 инструкций возбуждения.
В качестве основного устройства порождения входных сигналов для порождения входных сигналов, которые требуются для микрокомпьютера 40 для создания инструкций управления, существуют переключатель 10а запуска, переключатель 5а' 1-СТАВКИ, переключатель 5b' 2-СТАВОК, переключатель 5 с' максимального количества СТАВОК, переключатель 7а расчета для расчета медалей, которые хранятся в игорном автомате 1, датчик 6S вставки медалей, схема 56 сигналов останова барабанов, схема 60 обнаружения позиции барабанов, схема 61 сигнала завершения выплаты и т. д. Указанные переключатели подсоединены через порт 48 ввода/вывода к ЦП 41.
Переключатель 10а запуска, переключатель 5а' 1-СТАВКИ, переключатель 5b' 2-СТАВОК, переключатель 5с' максимального количества СТАВОК, переключатель 7а расчета обнаруживают операцию рычага 10 запуска, кнопки 5а 1-СТАВКИ, кнопки 5b 2-СТАВОК, кнопки 5с максимального количества СТАВОК и кнопки 7 К/В, соответственно, а датчик 6S вставки медалей обнаруживает медали, вставленные через щель 6 вставки медалей. Схема 56 сигнала останова барабанов порождает сигнал останова, соответствующий операции каждой из кнопок 11L, 11 С, 11R останова, а схема 60 обнаружения позиции барабанов подает в ЦП 41 сигнал для обнаружения позиции каждого из барабанов 3L, 3С, 3R на основе синхроимпульса, выданного из датчика вращения барабанов. Далее, схема 61 сигнала завершения выплаты порождает сигнал для обнаружения завершения выплаты медалей, когда вычисленная участком 50S обнаружения медалей стоимость (количество медалей, выплаченных из контейнера 50) достигает предварительно определенного количества.
Генератор 46 случайных чисел порождает случайные числа в пределах предварительно определенного диапазона, а схема 47 выборки выбирает одно случайное число при произвольном выборе времени после оперирования рычагом 10 запуска. И на основе выбранного случайного числа и таблицы вероятностной лотереи, которая хранится в ПЗУ 42, определяется внутренняя выигрышная комбинация. После определения внутренней выигрышной комбинации вновь проводится выборка случайного числа для выбора "таблицы управления остановом", которая используется для останова барабанов.
После начала вращения барабанов 3L, 3С, 3R подсчитывается количество импульсов возбуждения, поданных на каждый из шаговых электродвигателей 59L, 59С, 59R, подсчитанное значение записывается в предварительно определенную область ОЗУ 43. Импульс сброса из каждого из барабанов 3L, 3С, 3R получается каждый 1 поворот каждого из барабанов, и импульсы сброса из барабанов подаются через схему 60 обнаружения позиции барабанов на вход ЦП 41. На основе импульсов сброса подсчитанное значение импульсов возбуждения, подсчитанное в ОЗУ 43, сбрасывается в "0" (ноль). Вследствие этого в ОЗУ 43 хранится подсчитанное значение, соответствующее позиции вращения каждого из барабанов 3L, 3С, 3R в пределах одного его поворота. Для соответствия позиций вращения барабанов 3L, 3С, 3R символам, сформированным на барабанах 3L, 3С, 3R, в ПЗУ 42 хранится упомянутая выше таблица символов. В этой таблице символов находятся кодовые номера (см. фиг. 2) и соответствующие им символы. Здесь, кодовый номер задается последовательно каждому предварительно определенному шагу вращения каждого из барабанов 3L, 3С, 3R при условии, что позиция вращения, в которой произведен импульс сброса, используется как стандартная позиция и каждый из кодов символа указывает символ, который формирует каждый кодовый номер.
Далее, в упомянутом выше ПЗУ 42 хранится таблица выигрышных комбинаций символов. В таблице выигрышных комбинаций символов находятся выигрышные комбинации символов, суммы выплаты в медалях и коды определения выигрыша, представляющие выигрышные комбинации, соответствующие друг другу. К таблице выигрышных комбинаций символов происходит обращение при проведении управления остановом левого барабана 3L, центрального барабана 3С и правого барабана 3R и при подтверждении выигрышной комбинации после останова всех барабанов.
Когда выигрышная комбинация внутренне выиграна посредством процесса лотереи (процесса вероятностной лотереи) на основе упомянутой выше выборки случайных чисел, ЦП 41 выполняет управление остановом барабанов 3L, 3С, 3R, чтобы барабаны 3L, 3С, 3R были остановлены с комбинацией остановленных символов, соответствующей выигрышной комбинации, на основе сигналов операции, переданных из схемы 56 сигналов останова барабанов при выборе времени, когда игрок оперирует кнопками 11L, 11 С, 11R останова, и на основе выбранной "таблицы управления остановом". В некотором случае ЦП 41 передает сигнал, чтобы барабаны 3L, 3С, 3R не были остановлены с упомянутой выше комбинацией остановленных символов.
В этом случае ЦП 41 имеет функцию в виде устройства определения выигрыша для определения, соответствуют ли символы барабанов, остановленных устройством инструкции останова, комбинации остановленных символов внутренней выигрышной комбинации, определенной процессом лотереи. Если остановленные символы барабанов соответствуют режиму останова, указывающему, что реализована внутренняя выигрышная комбинация, то ЦП 41 подает сигнал инструкции выплаты в схему 51 возбуждения контейнера, вследствие этого из контейнера 50 выплачивается предварительно определенная сумма в медалях. Тогда участок 50S обнаружения медалей подсчитывает сумму в медалях, выплачиваемую из контейнера 50, и, когда подсчитанное значение достигает предварительно заданного значения, на вход ЦП 41 подается сигнал завершения выплаты медалей. Вследствие этого ЦП 41 прекращает возбуждение
- 6 -
008161
контейнера 50 посредством схемы 51 возбуждения контейнера, в результате "процесс выплаты медалей" завершается.
Схема 82 вспомогательного управления, на основе различных инструкций (команд) управления из схемы 81 основного управления, проводит управление отображением в участке 2b жидкокристаллического дисплея, управление выводом звука при выводе звуков из динамиков 12L, 12R и управление мерцанием различных ламп. Как упомянуто, схема 82 вспомогательного управления на основе команд, переданных из схемы основного управления, проводит управление различными эффектами. Здесь схема 82 вспомогательного управления никогда не выдает команды или информацию на схему 81 основного управления, соответственно выполняется односторонняя связь из схемы 81 основного управления в схему 82 вспомогательного управления.
Фиг. 5 - блочная диаграмма, изображающая возможный конструктивный вариант средства управления электродвигателем для проведения управления возбуждением шаговых электродвигателей, которые возбуждают каждый из барабанов. Устройство управления электродвигателем, в основном, сконструировано из микрокомпьютера 40 и схемы 49 возбуждения электродвигателей. Схема 49 возбуждения электродвигателей снабжена схемой 91 деления частоты и ИС 92 возбуждения. В указанной конструкции на вход ИС 92 возбуждения из микрокомпьютера 40 подаются синхроимпульсы в 1024 pps (осуществляется управление шагом каждого из шаговых электродвигателей), чтобы каждый из шаговых электродвигателей 59L, 59С, 59R возбуждался в режиме 4W1-2 фазовой активизации. Как упомянуто, когда при процессе лотереи посредством устройства внутренней лотереи внутренне выигрывается призовая игра, ЦП 41 микрокомпьютера подает на вход схемы 91 деления частоты синхроимпульсы в 1024 pps и схема 91 деления частоты делит частоту на 1/8 (-ые) (128 pps) и подает такую частоту на вход ИС 92 возбуждения. Далее, ЦП 41 передает ИС 92 возбуждения сигнал выбора режима активизации, чтобы каждый шаговый электродвигатель возбуждался режимом 1-2 фазовой активизации. В этом случае шаговый электродвигатель возбуждается первым управлением шагом.
Здесь нет необходимости в снабжении схемы 49 возбуждения электродвигателей упомянутой выше схемой 91 деления частоты. Например, упомянутый выше генератор 44 синхроимпульсов и делитель 45 частоты могут быть сконструированы для реализации идентичной функции схемы 91 деления частоты. В схеме 91 деления частоты определенные синхроимпульсы из микрокомпьютера могут быть разделены на несколько видов частот (1024 pps, 128 pps) и такие частоты могут быть поданы на вход схемы выбора частоты (не изображена), вследствие этого может быть выбрана любая из частот, соответствующая сигналу выбора режима активизации, выданному из ЦП 41, и выбранная частота может быть подана на вход ИС 92 возбуждения.
При внутреннем выигрыше призовой игры нет необходимости в выполнении упомянутого выше первого управления шагом. Например, процесс лотереи может быть проведен в соответствии с таблицей вероятностной лотереи и с предварительно определенной вероятностью может быть выполнено второе управление шагом, даже если может быть внутренне выиграна призовая игра. Или обратно, если призовая игра не выиграна внутренне, то с предварительно определенной вероятностью в соответствии с процессом лотереи может быть выполнено первое управление шагом.
Далее будут описаны процедуры управления, осуществляемые ЦП 41 в схеме 81 основного управления монтажной платы 100 основного управления, согласно блок-схемам, изображенным на фиг. 7-9.
Сначала, при запуске игры, выполняется процесс инициализации (S101). Затем ЦП 41 сбрасывает данные, которые хранятся в управляющем ОЗУ 43 при завершении предыдущей игры (S102). И определяется, истекли ли 30 секунд после завершения предыдущей игры (S103). Когда 30 секунд истекли, в схему вспомогательного управления передается команда на отображение изображения ожидания (S104). Если 30 секунд не истекли, то определяется, имеется ли запрос на автоматическую вставку медалей (S105). Здесь случай, что запрос на автоматическую вставку медалей имеется, означает случай, что в предыдущей игре реализована выигрышная комбинация повторной игры. Если имеется запрос на автоматическую вставку медалей, то автоматически вставляются медали в соответствии с автоматической вставкой медалей (S106), и, напротив, если запрос на автоматическую вставку медалей отсутствует, то принимается вставка медалей посредством щели вставки медалей и кнопок СТАВКИ (S107). В этом случае, при нормальной игре может быть принято до трех медалей (включительно) и одна медаль может быть принята в призовой игре при БП (Большом Призе) или ОП (Обычном Призе).
Затем определяется, порожден ли переключателем 10а запуска при оперировании рычагом 10 запуска входной сигнал запуска (S108). Когда определено, что переключатель 10а запуска переключен в состояниe "ВКЛЮЧЕНО", то определяется, истекли ли 4,1 секунды после завершения предыдущей игры (S109). И, если 4,1 секунды с предыдущей игры не истекли, время на ожидание игры используется на основе функций ожидания, пока не истечет 4,1 секунды (S110). Если оперирование рычагом 10 запуска осуществляется до истечения 4,1 секунды, то из динамиков 12L, 12R производятся звуки, указывающие, что барабаны не могут вращаться, вследствие этого игрок уведомляется, что используется функция ожидания.
Когда после завершения предыдущей игры истекли 4,1 секунды, схемой 47 выборки извлекается случайное число для лотереи, порожденное генератором 46 случайных чисел (S111). Конкретно, извлекается случайное число в пределах диапазона 0-16383. Затем устанавливается таймер для наблюдения за
- 7 -
008161
одной игрой (SH2) и проводится вероятностная лотерея (S113). В вероятностной лотерее определяется внутренняя выигрышная комбинация на основе значения случайного числа, извлеченного на S111, и таблицы вероятностной лотереи, соответствующей текущему игровому состоянию, определяемому в процессе наблюдения за игровым состоянием. В таблице вероятностной лотереи предварительно определено значение случайного числа, соответствующее каждой выигрышной комбинации внутренней выигрышной комбинации.
Когда внутренний процесс лотереи завершается, определяется, соответствует ли результат лотереи (выигрышная комбинация) призовой игре (S114). Если выигрышная комбинация соответствует призовой игре, то каждый из шаговых электродвигателей возбуждается упомянутым выше первым управлением шагом (1-2 фазовая активизация) и проводится процесс вращения барабанов (S115A). Если выигрышная комбинация не соответствует призовой игре, то каждый из шаговых электродвигателей возбуждается упомянутым выше вторым управлением шагом (4W1-2 фазовая активизация) и проводится процесс вращения барабанов (S115B). В процессе вращения барабанов в S115A и в 115В, когда запускается вращение барабанов, процессором ЦП 41 инициализируется предварительно определенная область ОЗУ 43, в которой записывается позиция вращения каждого из барабанов 3L, 3С, 3R, и каждый из барабанов 3L, 3 С, 3R вращается и возбуждается предварительно определенным режимом возбуждения. Здесь, как упомянуто, когда осуществляется такой процесс вращения барабана, может осуществляться процесс лотереи управления шагом и первое управление шагом в соответствии с таблицей вероятностной лотереи, изображенной на фиг. 6.
Затем ЦП 41 определяет, что кнопки останова переключены в состояние "ВКЛЮЧЕНО" (S116). Если определяется, что кнопки останова переключены в состояние "ВКЛЮЧЕНО", то процедура переходит к S118, а если определяется, что кнопки останова поддерживаются в состоянии "ВЫКЛЮЧЕНО", то процедура переходит к S117. В S117 определяется, является ли значение автоматического таймера останова равным "0" (нулю). Если определяется, что значение автоматического таймера останова равно "0", то процедура переходит к S118 для автоматического останова барабанов вне зависимости от операции останова, осуществляемой кнопками останова. Если определяется, что значение автоматического таймера останова не равно "0", то процедура переходит к S116. В S118 определяется количество проскальзывающих кадров в пределах предварительно определенного диапазона, например в пределах 4 проскальзывающих кадров, на основе требования по выигрышу (что означает внутреннюю выигрышную комбинацию), позиции символа (позиция вращения барабана при осуществлении операции останова) и выбранной таблицы управления остановом.
Барабаны вращаются в соответствии с количеством проскальзывающих кадров, определенным на S118, и останавливаются (S119), после этого определяется, все ли барабаны остановлены (S120). Если не все барабаны остановлены, то процедура возвращается к S116, а если все барабаны остановлены, то ЦП 41 осуществляется процесс рассмотрения выигрыша (S121). В процессе рассмотрения выигрыша ЦП 41 определяет, соответствуют ли друг другу вид флага выигрыша, указывающего комбинацию символов, которая фактически выстроена вдоль линии оплаты, и вид внутренней выигрышной комбинации, определенной процессом вероятностной лотереи. Вследствие этого определяется, является ли нормальным флаг выигрыша (S122).
Если флаг выигрыша не является нормальным, то производится отображение информации, идентифицирующей недопустимую ошибку (S123), в результате процедура прерывается. Если флаг выигрыша является нормальным, то кредитуются или фактически выплачиваются медали (S124). Далее, когда осуществляется процесс кредитования медалей или их фактической выплаты на S124, непрерывно проводится процесс включения лампы ВЫИГРЫШ в соответствии с кредитованием медалей или выплатой медалей (S125). Затем определяется, выполнялась ли настоящая игра с использованием БП или ОП (S126). Если настоящая игра выполнялась без использования БП или ОП, то процедура игры возвращается ЦП 41 к S102 и управление игрой запускается заново. Если текущая игра выполнялась с использованием БП или ОП, то ЦП 41 проверяет номер игры в БП или ОП (S127).
Затем определяется, соответствует ли текущее игровое состояние времени завершения БП (S128). Если это время завершения БП, проводится процесс очистки ОЗУ в ОЗУ 43 при завершении БП (S129). Процедура игры возвращается ЦП 41 к S102 и управление игрой запускается заново. Далее, если это не время завершения БП на S128, процедура игры возвращается к S102 и управление игрой запускается заново.
Согласно игорному автомату, сконструированному, как описано выше, каждый из шаговых электродвигателей 59L, 59С, 59R установленных в блоке 30 барабанов, управляется вторым управлением шагом (режим активизации при 4W1-2 фазовой активизации) посредством упомянутого выше устройства управления электродвигателем, вследствие этого даже при использовании шагового электродвигателя с грубым разрешением (например, шагового электродвигателя с 48 шагами/1 оборот) ускорение и замедление могут быть реализованы гладко, соответственно, может быть снижена стоимость блока барабанов.
Как упомянуто, шаговый электродвигатель возбуждается и управляется в соответствии с игровым состоянием посредством выбора одного из первого управления шагом и второго управления шагом, вследствие чего игре может быть добавлена дополнительная привлекательность. То есть, поскольку упо
- 8 -
008161
мянутая выше призовая игра, игра, дающая наибольшую прибыль, является наиболее привлекательной для игрока, игрок может в соответствии с упомянутым выше автоматом определить визуально, что реализуется такое особое игровое состояние, так как изменяется режим возбуждения барабанов (хотя при нормальном игровом состоянии барабаны вращаются гладко, когда внутренне выиграна призовая игра, барабаны вращаются нескладно). Следовательно, это подразумевает, что игрок при игре наблюдает вращательное движение барабанов обычным образом и более внимательно, в результате может быть повышена привлекательность игр.
В этом случае, как упомянуто выше, если процессом лотереи одно из первого управления шагом и второго управления шагом определяется особо, то при выполнении первого управления шагом или второго управления шагом игра может приобрести эффект неожиданности. Следовательно, может быть увеличена привлекательность игр. То есть, если выполняется упомянутое второе управление шагом, когда выиграна призовая игра, то игрок может получить ощущение неожиданности, когда призовая игра действительно выиграна. Или если выполняется первое управление шагом, когда призовая игра не выиграна, то игрок может находиться в ожидании.
Хотя выше поясняется вариант осуществления по настоящему изобретению, настоящее изобретение не ограничивается указанным вариантом осуществления. Например, настоящее изобретение может быть реализовано следующим образом. Хотя в упомянутом выше варианте осуществления за выбор времени осуществления смены первого управления шагом и второго управления шагом принят выбор времени, когда выиграна призовая игра, такой выбор времени может варьироваться по-разному, в соответствии с видом игрового автомата или игрового состояния и т.д. Например, за такой выбор времени может быть принят случай, когда выиграна выигрышная комбинация, отличная от призовой игры, или такой выбор времени может изменяться в соответствии с игровым состоянием, например состоянием повторной игры с высокой вероятностью, временем вызова (ВВ) (СТ), состоянием переноса внутренней выигрышной комбинации. При конструировании игрового автомата согласно упомянутому выше игрок может получить разнообразный интерес.
Далее, хотя в упомянутой выше конструкции для шагового электродвигателя установлено два вида (несколько видов) режимов активизации, состояние вращения барабанов может изменяться более разнообразно при дополнительном увеличении режимов активизации в ИС 92 возбуждения. Например, ИС 92 возбуждения схемы управления возбуждением может быть задана функция, которая может проводить 2W1-2 фазовую активизацию (полный угол шага (1 шага) разделяется на 8: второе управление шагом), W1-2 фазовую активизацию (полный угол шага, (1 шага) разделяется на 4: первое управление шагом), и частота возбуждения, соответствующая режиму активизации, может делиться в схеме 91 деления частоты. Далее, так разделенная частота возбуждения может быть подана на вход ИС 92 возбуждения, и в соответствии с ней может быть изменен режим активизации. Как упомянуто, если состояние вращения барабанов изменяется в соответствии с игровым состоянием неявно, это подразумевает, что игрок наблюдает состояние вращения барабана более внимательно, следовательно, может быть повышена привлекательность игр. Как в игорном автомате, если количество символов, сформированных на каждом из барабанов, установлено в 21, предпочтительно, чтобы второе управление шагом осуществлялось на основе управления разделением в соответствии с наименьшим общим кратным, полученным по количеству шагов на 1 оборот в шаговом электродвигателе и количеству символов (количеству кадров). Конкретно, например, в случае, что барабан с 21 символами (кадрами) возбуждается шаговым электродвигателем с 48 шагами/1 оборот, наименьшим общим кратным, полученным по количеству шагов на 1 оборот в шаговом электродвигателе и количеству символов (количеству кадров), будет 336. Следовательно, количество шагов на 1 символ (кадр) может быть установлено ровно в 16 шагов по всей периферии барабана посредством проведения управления разделением на 7 (может быть использовано управление разделением на 14, управление разделением на 21...). В результате игрок может получить ощущение, что вращение барабанов проводится натурально.
Упомянутая выше конструкция шагового электродвигателя и схемы возбуждения электродвигателей для проведения упомянутого выше второго управления шагом посредством разделения угла шага шагового электродвигателя может быть свободно изменена.
В дополнение к игорному автомату, описанному в варианте осуществления выше, настоящее изобретение может быть применено к разнообразным игровым автоматам, в которых игровое устройство и т. д. возбуждаются и вращаются с использованием шаговых электродвигателей.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Игровой автомат, содержащий
барабан, на котором сформировано несколько символов,
шаговый электродвигатель для вращения и останова барабана, шаговый электродвигатель вращается с предварительно определенным углом шага на 1 шаг,
устройство управления электродвигателем для управления вращением и остановом шагового электродвигателя,
- 9 -
008161
при этом устройство управления электродвигателем выбирает первое управление шагом или второе управление шагом в соответствии с игровым состоянием в игровом автомате, при этом при первом управлении шагом предварительно определенный угол шага разделяется на несколько первых углов шага и шаговый электродвигатель возбуждается на основе первого угла шага и при втором управлении шагом предварительно определенный угол шага разделяется на несколько вторых углов шага, каждый из которых отличен от первого угла шага, и шаговый электродвигатель возбуждается на основе второго угла шага.
2. Игровой автомат по п.1, который также содержит
первое устройство лотереи для определения выигрышного режима игры посредством процесса лотереи случайных чисел, при котором случайное число извлекается и выигрышный режим определяется на основании извлеченного случайного числа и первой лотерейной таблицы, в которой случайные числа и выигрышные комбинации совпадают, при выполнении игры,
при этом устройство управления электродвигателем выбирает первое управление шагом или второе управление шагом на основе результата лотереи от первого устройства лотереи.
3. Игровой автомат по п.2, в котором устройство управления электродвигателем выбирает первое управление шагом, когда на основе результата лотереи от первого устройства лотереи возникает определенное игровое состояние, производящее определенный выигрыш, и выбирает второе управление шагом, когда определенное игровое состояние не возникает на основе результата лотереи от первого устройства лотереи.
4. Игровой автомат по п.1, который также содержит
контроллер, выдающий синхроимпульс с предварительно определенной частотой и сигнал выбора режима активизации для выбора первого режима активизации, соответствующего первому управлению шагом, или второго режима активизации, соответствующего второму управлению шагом,
схему деления частоты, на вход которой поступает синхросигнал из контроллера, схема деления частоты разделяет входной синхросигнал на частоту, соответствующую первому управлению шагом, и
ИС (интегральную схему) возбуждения, на вход которой из контроллера поступают синхроимпульс и сигнал выбора режима активизации.
5. Игровой автомат по п.4, в котором предварительно определенный угол шага разделяется на первые углы шага на основе синхроимпульса, разделенного в схеме деления частоты и поступающего из схемы деления частоты на вход ИС (интегральной схемы) возбуждения, когда из контроллера на вход ИС (интегральной схемы) возбуждения поступает сигнал выбора режима активизации для выбора первого режима активизации, и в котором предварительно определенный угол шага разделяется на вторые углы шага на основе синхроимпульса, поступающего из контроллера на вход ИС (интегральной схемы) возбуждения, когда из контроллера на вход ИС (интегральной схемы) возбуждения поступает сигнал выбора режима активизации для выбора второго режима активизации.
6. Игровой автомат по п.2, который также содержит
второе устройство лотереи для определения первого управления шагом или второго управления шагом посредством процесса лотереи, который выполняется на основании второй лотерейной таблицы, когда на основе результата лотереи от первого устройства лотереи возникает определенное игровое состояние, производящее определенный выигрыш,
при этом устройство управления электродвигателем выбирает первое управление шагом или второе управление шагом на основе результата лотереи от второго устройства лотереи.
7. Игровой автомат по п.2, который также содержит
второе устройство лотереи для определения первого управления шагом или второго управления шагом посредством процесса лотереи, который выполняется на основании второй лотерейной таблицы, когда на основе результата лотереи от первого устройства лотереи не возникает определенного игрового состояния, производящего определенный выигрыш,
при этом устройство управления электродвигателем выбирает первое управление шагом или второе управление шагом на основе результата лотереи от второго устройства лотереи.
- 10 -
008161
Фиг. 1
04 05

' 10
¦(r)

a " &
*(c)

Фиг. 2
- 11 -
008161
Фиг. 3 44
Схема выборки
Генератор случайны
х чисел
___Л____._
Генератор синхроимпульсов
45,
Делитель частоты 43 42 ('
---?-гг-У-'-п
Управляющее
ПЗУ для храненш программ
Главный ЦП
6 <К
Схема обнаружения полтин барабана
49'
Схема возбуждения э л ектрод ви гател ей
56 6S
11L 11С 11R
$ 3
Схема сигнала останова барабана
Переключатель запуска
Датчик вставки медали
5а' Переключатель l-CTABKHh
5ь:
Переключатель 2-СТАВОК
5о' 7а~-|
Переключатель максимального количества
Переключатель расчета
Порт
ввода/ вывода
|___:
Схема
возбуждения ламп
|-|-"|Лампа 1-СТАВКИ 7а ' 17Ь
,58
Схема А возбуждения (tm) отображения
,51
Схема
возбуждения контейнера
100
Лампа 2-СТАВОК
J Лампа макстмальнопк^,* 1" ^ количества СТАВОК
Участок отображения информации игры
.18
Участок отображения выплаты
Участок отображения кредита
Схема сигнала
завершения
выплаты
Контейнер
Участок
обнаружения
медалей
50S 12L.12R
.-а_,
^1 Динамики I
Схема Э| вспомогательного управления
Участок жидкокристаллическое дисплея
2Ь'
Фиг. 4
- 12 -
008161
59L 59С 59R
Ф Ф Ф
ИС возбуждения
Схема деления частоты
МИКРОКОМПЬЮТЕР
СИНХРОИМПУЛЬС
Сигнал выбора режима активизации
Фиг. 5
Результат внутренней лотереи
Состояние возбуждения электродвигателя
Вероятность
Призовая игра внутренне выиграна
Первое управление шагом
118/128
Второе управление шагом
10/128
Игра, отличная от призовой
Первое управление шагом
2/128
Второе управление шагом
126/128
Фиг. 6
( Начало )
Инициализация игры (инициализация очистки ОЗУ переданных данных)
Очистка ОЗУ при завершении предыдущей игры
S101
S102
S103
После завершения предыдущей игры истекли 30 секунд?
- 13 -
008161
Извлечение случайного числа •sin
Установка таймера для наблюдения за игрой
Процесс вероятностной лотереи
¦\-S112 S113
Нет
S115B
- >
Процесс вра!
ценна барабана
(второе управление шагом)
Определение количества проскальзывающих кадров на основе требования по выигрышу, позиции символа и выбранной таблицы управления остановом
Нет
Вращение барабана в соответствии с количеством проскальзывающих кадров i останов барабана
S120
S118
S119
Фиг. 8
-.S121
Рассмотрение выигрыша Ь-'
S122
Нет
Кредит или выплата медалей
S123
Отображение информации, идентифицирующей недопустимую ошибку
Очистка ОЗУ при завершении БП
Фиг. 9
Евразийская патентная организация, ЕАПВ Россия, 109012, Москва, Малый Черкасский пер., 2/6
- 14 -